В то время, как все патриотично настроенные москвичи мужественно приучали свои организмы к жизни в 40-градусном смрадном мареве, мы с группой товарищей малодушно дезертировали в Карачаево-Черкесию, в отель с видом на Эльбрус, под природный кондиционер, денно и нощно обдувающий опаленные горным солнцем тела чистейшим воздухом с ледников, к джакузи, наполненным родниковой водой. Надо сказать, что в этот сезон я видела не первые горы и была в не первом конном походе, считая Башкирию и Западный Кавказ, казалось бы, избалованная таким изобилием впечатлений я вряд ли могла чему-то удивляться. Но я жестоко ошиблась - каждые последующие горы были выше и краше предыдущих, а кони породистее, резвее и выносливее, так что теперь я уже и не знаю есть ли пределы совершенству, а для того, чтобы это узнать мне придется всю жизнь посещать все новые и новые горные системы, отправляясь по ним в конные походы.
Марсианские пейзажи высокогорного плато могут оставить равнодушным лишь слепого, это феерия складчатых рельефов, скальных выходов, обломков гигантских камней, свидетелей давно минувших геологических эпох, перемежающихся прозрачными ручьями с бурными стремнинами, по берегам которых бурлят сернистыми водоворотами ржаво-красные выходы нарзанных источников.
Все вокруг покрыто сочной зеленью, прекрасно сохраняющейся в условиях переменчивой погоды, то испепеляющей знойным жаром высокогорья, то поливающей контрастным душем из дождя и града, после которого проходят считанные минуты и все вокруг снова сияет и переливается в лучах солнца, ставшего ближе на две с половиной тысячи метров. Ночью, когда спадает жара, а лишняя влага с растений высушивается природным феном, дующим из ущелий, оказывается, что и звезды тут тоже ближе, и кажется можно коснуться рукой густого как ватное облако Млечного Пути. И вокруг бессчетные табуны вольно пасущихся лошадей на любой вкус - горячих скакунов и безропотных трудяг, честных, сильных, выносливых, выращенных в условиях безупречной экологии на натуральной пище, с твердыми цепкими копытами, не знающих иного грунта кроме каменистых склонов ущелий.
Люди тут гостеприимны и открыты для общения и взаимовыгодного сотрудничества, нас встречали и провожали, устраивали стоянки и готовили завтрак, обед и ужин из свежего мяса с пирожками, развлекали легендами и охраняли наш сон и покой ночью, ловили и седлали наших мустангов днем. И каждый считал своим долгом пригласить приезжать ещё и обязательно привозить друзей.
О том, каким образом туда попали мы и о том, как можно повторить это путешествие, а так же об отеле "Ползвезды", душе имени Генерала Карбышева, горах со звучными названиями Бермамыт и Мамычар, пирожках и ловле форели я надеюсь поведать в следующей части моего повествования.