На самом деле, по степени проблемности, моторы серии 1.8T/2.0T заметно опережают своих BMW-шных конкурентов, если сравнивать с довольно распространенным N46 аналогичного периода.
С современными моторами серии N20 пока рановато сравнивать, они в чем-то ближе, конечно, но и времени мало прошло - думаю, они развернутся во всей красе к 60-80 тысячам пробега, особенно - по поршневой. У VAG была изначально проблемная поршневая, что BMW себе позволил только в N52B25...
Так что наблюдать знакомый эффект можно уже после 30-40 тысяч пробега. Характерный признак - "мокрые" свечи - реально мокрые - забрызганные живым маслом. Как правило, сгорание уже неэффективное, свечи к тому же и закопченые...
Поршни уже настолько заасфальтированы, что непросто будет докопаться до их металлической сущности. Между прочим, отлично видно, что нагар на впускных клапанах, полученный через систему вентиляции, мало чем отличается от того, что мы наблюдаем на самом поршне. Этот вулканическая порода с трудом отдирается даже металлической щеткой. Невольно задумываешься на тему так ли хороши и распрекрасны моторные масла, одобренные производителем и прошедшие самые строгие стендовые испытания: всего через 3-5 лет эксплуатации, на клапане сидит еще +100% его массы.
А вот с "защитой от износа" все отлично: тут инженеры и масленщики поработали на совесть. Когда кольца почти не прилегают и цилиндры купаются в масле, износ блока на пробеге 100 ткм составляет 2-3 сотки. Экономия на расточке и гильзовке очевидна)
Click to view
Click to view