Довольно часто в Сети мелькают темы о "понимании" иностранцами советского кинематографа. Типа "смогут ли понять истинный духовный художественный замысел" и сопутствующее морализаторство, а также быт определенного периода нашей действительности. Ну вот, характерный пример разночтений менталитета: "Полуденный вор" от ЗнаТоКов, 1985 год. Это
(
Read more... )
А что до комиссионных отделов - так они для того и создавались, чтобы продавать то, что легально все равно было не закупить. Закупка за границей для простого торговца, владельца небольшого магазина - она и сейчас сравнительно нелегка, в общем-то, а уж тогда... А на вопрос - "где взял" - тогда еще приходилось отвечать. Вот чтобы отвечать на него без запинок - и были придуманы комиссионные отделы - "а нам сдали на комиссию". Сейчас его тоже задают, но с другим подтекстом - ПОЧЕМ взял. Чтоб поймать на налогах, но это уже другое.
А насчет кассеты Maxell - повторяю. Все эти кассеты пришли в Союз НЕ ИЗ ЯПОНИИ, а из Восточной Европы. И в киоск та кассета попала из того же самого городского универмага, потому, что заключить реальный внешнеторговый контракт - это гиморно, дорого, долго и для владельца киоска - тупо невыгодно, он больше денег потратит на растаможку и доставку - и это даже сейчас, не говоря о 1989 годе.
Поясные коэффициенты распространялись на все, уж потому хотя бы, что закупки этой электроники осуществлялись на Союзном уровне. Даже если бы их везли из Японии во Владивосток - поясные коэффициенты были бы применены.
Reply
Leave a comment