Революция крышек: проба пера мирового синтетического разводилова...Рандом и Гоммора v.1.0 11/12/2023

Oct 30, 2023 21:49

image Click to view



Недавно вышедшая специальная редакция "Мастера и Маргариты" для маслопрофессионалов содержит упоминание о том, что Аннушка разлила именно синтетическое масло. Сегодня уточним, на каком именно конвейере это произошло... Уж очень они его любят, чтобы подробнее не рассмотреть историографию этого эпохального процесса...
Ну так вот: карикатурная (а оттого даже более поучительная) версия "рывка в сторону кидка" мировой масляной синт.гипермаржинальности произошла несколько ранее...

Значительно топорнее сработано было, конечно, чем масломоторная тема, со всеми ее ЛонгЛайфами, допусками и проч. Поэтому получилось даже нагляднее и острее... Проба пера, так сказать... Потренировались МП на кошках.

В общем, примерно в середине 90-х BMW внезапно "передумала" заливать "убогую" ATF в ГУР. На ровном месте. Без замены насоса. Просто после замены надписи на крышке.

Просто передумала:


Бывает, что приходит пора прощаться...


А кто запретит?


Ничего толком даже не поменялось, кроме надписи на заливной горловине.

Затем они еще проще сделали, просто вот такое колечко стали лепить:


Стоимость такого колечка, кстати, около 2,5 тысяч рублей.

Ну уж какой там сговор, что вы! Просто совпадение!

Загадочный "CHF 11S" внезапно оказался продуктом частной фирмы Pentosin, изготовленным, к тому же, на благородной "75% ПАО" основе. Стоимость такого "шедевра" от маслокутюрье была раза так в ТРИ выше, чем рядовая безродная ATF...

Да, не спорю, такая жидкость градусов на 10-15С застывает ниже (примерно около -55), ИВ у нее чуть больше (если мы сравниваем с рядовыми продуктами ATF). Если кому надо: может вы с Аляски читаете эти строки.

Но это чем ATF... не путать со всеми "минералками"! Об этом ниже.

Как пользователь могу сказать: это для многих создало даже проблемы (традиционно) с более тугим рулем, так как рабочая вязкость у этого волшебства несколько ниже ATF - давление рабочее тоже ниже.

Но мы-то сейчас про цену! Цена же была около 35 долларов(!) США за литр - это же благородное ПАО!

<За скобками оставляем БЕЗУМНОЕ количество ужасов всех автосервисов на многие десятилетия вперед, которые "по ошибке" заливали в ту же систему НЕ ТУ жидкость. Их же еще и нельзя смешивать!>. Прошу запомнить этот запрет.

Что происходит далее?!

Верно: постепенно появляются многочисленные аналоги "легендарной" жидкости от немецких ОЕМ-щиков на все том же ПАО, MSDS которых внезапно появляются в свободном доступе:



До народа довольно быстро доходит, что даже несмотря на полное отсутствие легендарной надписи из волшебных трех букв (ДОПУСКА! - вот ведь, ты посмотри на них!) перед ними реально ТО ЖЕ САМОЕ, но в ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ!

Импортный(!) литр "чистого" (75%) "дорогущего" ПАО продавался по 300+ рублей в 2012-2014 годах! Оригинал от Pentosin с тем же содержимым стоил 1000-1200. "Ничего личного, просто допуск".

Но вот тут ни допуск, ни строгое "CHF11s ONLY" не спасает - дураку, простите, понятно, что жидкость-то та же самая...


Все это волшебство длится какое-то время, пока, в свою очередь, уже до производителей не доходит, что ЭКОНОМИТЬ-то нужно экономно, а немаломаржинально... и на арену выходит... полный аналог этой жидкости на гидрокрекинге... при неизменной цене...

Мало того - им хватило ума зачем-то поименовать канистру аналога... "минеральным".


Вот это номер! Не так давно "минералку" ATF заменили на ПАО, а теперь - нонсенс - НАОБОРОТ! Видели еще такое? Дауншифтинг с даунгрейдами!



Зловерчения вокруг синонимичных понятий "минералка-гидрокрекинг-синтетика" воистину бесконечны, если пишут их их понимающие, а читают... ну, вы поняли кто...

Все это, разумеется, рождало шедевры похлеще камеди-клабов - вы почитайте-ка:
https://www.drive2.ru/l/503378414502150464/

и комменты - в обязательном порядке!

Но и это еще не все тонкости, им (не столь алчным производителям, как Пентосин) хватало ума все эти годы параллельно(!) выпускать совершенно такую же (ну ок, на 99%) "минеральную" жидкость, да еще, блин, и такого же цвета:


Чего очевидного не хватает в табличках? Правильно: индекса вязкости. А знаете почему?!

Потому, что у "минералки" (гидрокрека) галимого он аж 407, а у "благородного синтетического ПАО" он... позорные 345!

Вы представляете, если бы МП такое УЗРЕЛИ (если бы написано было!) и начали бы вопросы задавать?!

Поняли, да?!

Так что "специально для МП" они указали, что "благородная" жидкость работоспособна "до +130". При этом, разумеется, никаких объяснений не предоставили, а реальная температура работы гидравлики в автомобиле - примерно 60 градусов. Ну так, для информации...

Все это время FEBI выпускали минеральную и синтетическую жидкости с практически одинаковыми свойствами (но минералка была даже лучше!), а после ОБЕ их заменили ОДНОЙ... "минеральной"...

Норм ход!


У этой жидкости ВНЕЗАПНО нигде не указаны характеристики и она уже научилась в +130 градусов! Ты посмотри - они смогли!

Но и это еще не все:


Она заменила ВСЕХ - научилась ВСЕМУ - стала еще и СОВМЕСТИМА со всеми. И осталась... минеральной. При "Пентосине" такого не было!

Если вам потребовалось бы еще больше посмеяться над МП, любителями-ПАО, то фантазии бы не хватило бы сделать это больше и яростнее!!!

Ну так что, логически можно предположить, что у МП возникли критические проблемы с качеством жидкостей, они вынуждены были "в тесном сотрудничестве" с автопроизводителями их решать-решать, но ценой резкого увеличения стоимости жидкости! И вот, прошло около 20 лет, они все эти проблемы перебороли, верно, тысячи ученых в белых халатах, днями и ночами...

И теперь-то уж к нам снова вернутся наши любимые усовершенствованные минералки по цене минералок?!

Как бы не так!

Сейчас ВСЕ жидкости "этого стандарта" выпускаются ВСЕМИ, кто в каких банках хочет, и все они имеют практически одинаково ВЫСОКУЮ цену, просто потому, что меняют их РЕДКО, а деньги-то всем нужны!



Они даже почти перерестали скрывать, что это обычная "индустриалка" в "пафосной" канистре - они даже вязкость указывают по ISO на них!)



Указание (здесь явно ошибочное) на ISO VG = рабочая вязкость при 40С = 100% обычная гидравлическая жидкость.

https://www.google.com/search?q=ISO+3448+Viscosity+class&oq=ISO+3448+Viscosity+class&gs_lcrp=EgZjaHJvbWUyBggAEEUYOTIICAEQABgWGB4yCAgCEAAYFhge0gEHMzU5ajBqNKgCALACAA&sourceid=chrome&ie=UTF-8

Все остальное ей "пристегнули", тупо перелив в другую тару и подняв цену в 10-20 раз!

https://www.google.com/search?q=%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE+iso+vg+32&sca_esv=578479838&sxsrf=AM9HkKmgWcLZfQXjj0bB66xo8XgjVjal9g%3A1698843171672&source=hp&ei=I0pCZZDdJpOErgS487eAAQ&iflsig=AO6bgOgAAAAAZUJYM7z2nJks3dSHIm-MZZwUUS-sgsPw&ved=0ahUKEwjQ-pj-66KCAxUTgosKHbj5DRAQ4dUDCAo&uact=5&oq=%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE+iso+vg+32&gs_lp=Egdnd3Mtd2l6IjHQs9C40LTRgNCw0LLQu9C40YfQtdGB0LrQvtC1INC80LDRgdC70L4gaXNvIHZnIDMyMgUQABiABEj0AVAAWABwAHgAkAEAmAFEoAFEqgEBMbgBA8gBAPgBAvgBAQ&sclient=gws-wiz

Если кто не понял - это касается почти ВСЕХ европейских производителей. У них все было то же самое.

OPEL, Mercedes, RR, VAG и проч.

Исключения может и были, но у японцев PSF всегда дорого стоили и были "специализированными жидкостями".

Ладно, а это вам как:


И вот тут же выше было:


Поэтому:


Результаты:


Давайте скажем так: рандомные жидкости, с рандомными же пакетами (ZDDP=>TCP=>"борированный фосфор"), физические характеристики которых зависят, скорее, не от базы, а от технологического разброса сырья - они лепят их кто во что горазд. При условии фактического рандома их можно объявлять какими угодно - минеральными, синтетическими, смесимыми, несмесимыми, "взаимозаменять" их в любой момент... и даже могут не декларировать никаких параметров, кроме "вязкости при 40" - прямое указание на "индустриалку ISO" в MSDS. Да и то - врут. Выше видно, насколько "промахнулись" с минералкой - аж на 1,5 ед по вязкости при 100 - и она улетела вообще "вне параметров", а может и всегда таковой была, так как они и в параметрах для каталога проделали... ровно то же самое!

Жидкости ГУР - прямо-таки эпический анекдот и картикатура про индустрию масел.

Им настолько наплевать, что даже температуру застывания НИ РАЗУ не указали правильно за 20 лет - нонсенс для "моторок"!

FAQ:

1.Что произошло?!
Хронология: резко взвинтили стоимость примитивной (почти без присадок) гидравлической жидкости до небес! Эти жидкости часто заливались на весь срок службы и имели изначально невысокую стоимость. Терять бабки просто так - дураков нет. Лучше с пола их поднять, ничего не делая (кроме перепечатки этикеток).Объяснили подорожание стоимостью ПАО (если кто спрашивал) и "улучшенными характеристиками", закрепили успех обязательным ДОПУСКОМ "CHS 11s". Дальше, лет так через 10-15, снова аккуратно откатили ее до минералки (гидрокрека) в мировом масштабе, но стоимость по-прежнему осталась "синтетической". Полная аналогия с моторками, но наглее и без многомиллионных вливаний в маркетинг, LongLife, LSPI, NOACK, вспышку и т.д...

2.Что особо смешно?
Ну было тут много своей, особенной романтики... Например, они реально объявили эти жидкости "несмесимыми". В воображении МП это как щелочь и кислота, наверное. Все это породило просто-таки безумные разборки и легенды в автосервисах. Мало кто о них не слышал! Зайдите в любой сервис и только попробуйте принести с собой "минеральную" жидкость, которую вы за 4000/р литр только что купили. Это будет капут. Будет тотальная "перепромывка" системы ГУР, мозга и кошелька. Автосервис еще пожалеет, что невнимательно смотрел! А если еще и "смешаете", то придется выкупить этот автомобиль - он будет осквернен навеки!

3.Они охамели?
Ну вы тут не забывайте, что с начала 2010-х (уже 14 лет прошло!) основные автопроизводители переходят с ГУР на ЭУР - там масло-то заливать не надо! Индустрия-то с какого-то фига терять деньги должна? Вот они в 2015+ ценники и приподняли раза так три на почти ВСЕ брендовые аналоги (см. фото выше). Сейчас "основной моделью" идет крекинговая "синтетика" с надписью "минералка" по цене ПАО - все ок, бизнес хочет компенсировать убытки на простофилях:

https://www.drive2.ru/l/602590922089188183/

Ну или, например, вы только вдумайтесь ЧТО, ЗА СКОЛЬКО и ЗАЧЕМ тут было сделано - это просто мольбы и заявления в соответствующие мед.учреждения:

https://www.drive2.ru/l/598782213810564747/
https://www.drive2.ru/l/595827551188813711/

Дешево продаем? - Допуск и сверхмаржинальность!
Мало продаем? -  "Минералка" + допуск и снова сверхмаржинальность!

И так, пока у кролика совсем ничего не осталось...

atf, жидкость ГУР, psf

Previous post Next post
Up