Если автомобиль "НА ГАРАНТИИ"

Jan 27, 2020 13:40

Выяснилось, что в Блоге до сих пор отсутствует этот важный пласт информации.

Перед вами ответ на вопрос "А если у меня автомобиль на гарантии, как все сделать правильно?".

Расшифруем само понятие "Гарантии": гарантируется не тот факт, что "не сломается", а тот, что "отремонтируют бесплатно, если не найдут, к чему прицепиться".

К чему могут прицепиться и как все это обойти...

Мы не будем сейчас рассматривать случаи, когда вы (совершенно законно, кстати) ставите штампики о прохождении ТО "в любом сервисе", договорились со "знакомым мастером у официалов" и готовы в судебном порядке кому-то что-то доказывать на тему причинно-следственных связей про "мое масло не подделка" и "в моем бензине было/не было "достаточного количества серы" и так далее. Плоскость юриспруденции - отдельная тема и не тема для этого Блога...

Тема современной автотехнической экспертизы для реальных случаев такого рода в Блоге многократно рассматривалась. Грубо говоря, можно "доказать" кому-угодно и что угодно. Результат чрезвычайно зависит от стороны заказчика экспертизы и здравой логике не поддается.

Ниже кратко (достаточно для понимания) рассматриваются лишь вопросы чисто технические на тему "как сделать правильно, но не засветиться в случае "гарантийной ситуации".

Перепробеги между ТО - случаи, когда официалы ставят срок ТО выше 10000 км, что, безусловно, опасно для многих современных ДВС. В BMW, напомню, сейчас что-то около 12 должно быть. Года так с 2015 уже стали переводить.

Тут варианты такие: или (самый простой) приезжаете чаще (переплачиваете), или же делаете промежуточное ТО в обычном сервисе, при использовании "фирменных" расходников, кроме масла. Тогда заметность минимальна и экономия очевидна.

Использование модификаторов трения - отдельная тема.

Препараты типа ГМТ в анализе отработки формально заметить (выделить) невозможно. Реальная заметность зависит от типа использованных компонент и еще некоторых особенностей применения/различения/типа проведенного исследования. Даже если заведомо знать, куда смотреть - доказать научно-судебно невозможно. Ну или, так скажем, без назначения специальных экспертиз - невозможно.

Резюме: использовать можно, заметность "для дилера" - отсутствует не только "натурная", но и научно-лабораторная.

Слоистые, из числа "цветных":

VRX500 (и подобные) - модификатор белого цвета. Да, он не будет заметен после 4-5 ткм пробега (условно), когда масло уже потемнеет. К 10000 км пробега типичного вообще неразличим. Если же вы приедете менять масло сильно ранее и мастер попадется крайне дотошный - включит аларм на тему "в вашем масле эмуууульсия" и так далее. Хотя, между нами говоря, на "эмульсию" это совсем не похоже, но орут они именно это. Да, экспертиза (если ситуация спорная) выделит бор в анализе отработки и формально(!) появится причина обвинять вас в чем-либо типа "масло без допуска" и все такое прочее, что вам без надобности.

Резюме:
заметность при ТО - средняя,
при экспертизе - высокая вероятность обнаружения,
рекомендация - долив после дилерского ТО возможен, но при возникновении спорного случая - высока вероятность затягивания сроков возможного ремонта.

GPX/Super-G - модификатор антрацитово-черный. При добавлении в свежее масло становится довольно заметен, так как окрашивает масло. На стандартных анализах вообще не виден - является формой углерода. Для дизельного автомобиля заметность почти отсутствует в любой момент времени. Для бензинового - заставляет задуматься, но доказать что-либо крайне маловероятно.

Резюме:
заметность при ТО - от низкой до средней,
при экспертизе - обнаружить невозможно,
рекомендация - долив после дилерского ТО возможен без последствий.

Альтернативы типа дисульфида вольфрама (металлически-серый порошок), препараты от Bardahl (фуллерен), Totek и так далее: трудны для обнаружения еще в большей степени.

Плакирующие препараты типа "меди" и прочих "мягких металлов" - без заметных последствий применить не получится - вот это точно "против гарантии" и будет всесторонее заметно на экспертизе.

Теперь ремарка по АКПП: для АКПП применимы все те же самые принципы, но со следующей оговоркой: "белые" препараты заметно легче обнаружить, так как масло в АКПП загрязняется заметно медленнее.

модификаторы, ТО, официалы

Previous post Next post
Up