Стальные поршни! Внезапно рассчитаны на 400+ температуры по Цельсию - для дизеля, с его более, как вам кажется, даже высоким КПД и меньшим средним тепловыделением. Но нет. Сейчас прочтем новость правильно.
Давайте сразу уточним для буквоедов (я сам буквоед): разница в КПД, на режимах близкой к номинальной нагрузке, будет незначительна. В усредненном цикле, там совершенно сравнима будет потребляемая мощность на движение, что еще дополнительно будет плюс-минус уравновешиваться настройками трансмисии (фактического передаточного числа).
Поэтому, в данном контексте, новость стоит читать так:
до кого-то начинает доходить, что сделать мелкие легкосплавные поршни и безнаказанно вдувать в мелкий блок 150+ кВт - вот как-то не проканало! И никакие меры не помогут (не помогают).
Поршни, если в них вдувают невдуваемое:
1.Стекают в картер.
2.Лопаются.
3.Кольца садятся.
4.Все прочее.
Надо как-то усиливать! УРА.
И "дизельность" новости актуальна только в контексте низких оборотов - там нагрузки будут возрастать пропорционально квадрату скорости, полагаю. Поэтому для "крутильных" "бензинок" килограммовые поршневые болванки, увы, просто не проканают - я правильно помню, что массу-то раза в три нужно будет умножить, при сравнимом профиле?
Мне вот очень интересно - увидим ли мы масла для СТАЛЬНЫХ поршней, которые на 400+ Цельсия рассчитаны? Думаю, что
API ну просто миллиадный грант под это дело попросит...
P.S.
Начало XX века: мы сделали поршни из крылатого металла, масса - ничто, обороты и мощность - все. Ура.
Середина-конец XX века: мы сделали и сам блок из крылатого металла! Ура!
XXI век: