Сейчас же со всех сторон вы шлете то, что уже есть вот тут, например. Ну так нет там ничего нового.
Удивлены? А чем снова?!
Из первой статьи "вычитываюся" почти все возможные выводы (включая и вторую ссылку) на много вопросов и ситуаций вперед. Она будет актуальна, разумеется, и по вновь открывшимся обстоятельствам.
Последние пару дней исправно наблюдаю на почте очередное "сенсационное разоблачение". Ору.
Ну да, одни МП вырыли маслопрофессиональную яму своим меньшИм братьям, да и себя не забыли: небольшой приямочек оставили.
Мировая индустрия нагромоздила вам (себе) "допусков", где на каждый ваш "мотор" создано исключительно подходящее к нему масло. Только ОНО. Ничто больше. Допуски AB/CD/EF/GH LL-145 Specific LongTime Unlimited A6/B27 и чтобы ОБЯЗАТЕЛЬНО на сайте производителя числилось. Некоторые многовековые династии зачастую имеют меньше титулов и пруфов, чем эта несчастная жидкость.
А у меня теперь к вам вопрос...
Вы вот как думаете, если вы, допустим, молочная ферма и производите ассортимент в 100500+ продукции. Как у вас со сбытом, складом и вообще логистикой?
Реально думаете, что спрос в производственной программе просчитан до канистры? Легко, думаете, такой ассортимент производить, хранить и продавать? А если у вас таких же по рынку несколько десятков терпил-"крупняков"-конкурентов и ВСЕ вынуждены иметь полный ассортимент?!
Вы думали, что принудительно расширив ассортимент до горизонта, издержек никаких новых не добавите себе? Нате!
Сейчас КАЖДЫЙ мало-мальски серьезный производитель*** вынужден выпускать несколько десятков масел. Несколько десятков! Обычно - до полусотни. В разной таре, что, как известно, тоже дополнительная складская позиция.
И вы что ожидали, что они сделают бесконечный складской запас готовой продукции по паре гектар?!
Вы реально думаете, что ассортимент оливковых масел в магазине типа "очищенное молоком", "прямого отжима", "с калабрийских западных склонов", "для жарки", "варки" и "парки" это не из одной бочки?
Даже Ной, в куда более ответственной ситуации, набирал на свой склад куда более скромную коллекцию - понимал, что краткость - сестра таланта и он, Ной - Ной, а не Немо! Доплыть хотел! Причалить к Арарату... а не подводную республику создать. Ну и маслокорабли маслокоролей не хотят ко дну идти - балласт будут сбрасывать!
Не так давно, МП на свою голову добрался-таки до лаборатории... Меньше знаешь - как известно...
В общем, институт прапорщиков в современной армии РФ не даром упразднен - со складом ГСМ как-то без специалистов по октановым числам управляться стали. Ну и чем им еще заниматься, кроме как на ютюб каналах - "просветительско-исследовательской" работой?
И вот МП внезапно для себя приплыли: ВЕЗДЕ появились "подделки", неотличимые от "оригиналов" (в таре оригинала, и "пробивается по сайту"), "немалозольные" масла (в таре малозольных), "маловязкие" (в таре многовязких)... и все такое прочее... ВАУ! Сенсация!
Вы что думали, коллеги? Что какой-нибудь Мукойл что будет делать с плановыми излишками/неликвидом/пересортицей? Утилизировать? Печь топить?! КУДА ДЕВАТЬ?
И вот тут круг замкнулся: наступает медленное "прозрение". Сенсации и умопомрачительные находки! Вокруг внезапно оказались "сплошные подделки". И что: машины колом встали все?! Как и с плохим бензином получается: в час пик потому все улицы на километры вперед заставлены, что масло и бензин - сплошь подделка?
Да, я подозреваю, что любая глобальная компания фасует пересортицу куда ей удобно и куда ей угодно, просто потому, как сама заранее знает - никаких последствий, кроме как изумления у старательных идиотов, это не возымеет. Да, на том конце провода будут кивать и охать, обещать "принять меры".Ору.
Я к чему это - если еще и гайки пересортицы им закрутить, то... да, что-то произойдет, но уже с ценой. Цены как вам на литрушки "допусковых "масел?
Ну вы сейчас скажете, конечно, что условные 600-800 рублей за литр ОЕМ "допускового" масла вроде бы и не такие большие деньги. Да - кого-то 100 рублей за все то же самое (в виде минералки) не убеждают - это же "минералка". Ну ладно!
Вот вам хорошо известный массовый продукт нефтяного "синтеза" - бензины.
Стоит, грубо говоря, около 50 рублей за тот же литр. Думаете вы, вероятно, что его сильно проще производить, чем масло? А там еще и налогов около 80%! И это только налоги. Себестоимость реальная - единицы рублей. А сложность совершенно сопоставимая. Техпроцессы - во многом аналогичны. Производство - то же. Реальная сбытовая разница по рознице - в 10 раз. Если берем "фирменные" продукты - до 100 крат за тот же литр.
Радуйтесь, короче, что у бензина пока только "евро" допуски по бессмысленной сере, а нет бензина для "машин до 2005 года выпуска", машин с "регулируемой системой впуска", "бензина для BMW", "бензина для KIA", "бензина для седанов" и "универсалов". Каждый раз, пока заправляетесь, благодарите, что бензиновый профессионал маркетинга еще не добрался до этой сферы...
Читаешь Блог: у тебя нет вокруг подделок, можно лить почти любое масло. Не читаешь - вокруг тебя мировой заговор и он стремится тебя поглотить, пока ты спишь.
***сноска про умномаркетинг от ExxonMobil: почувствуйте разницу! Еще лет десять назад - всего три основных гражданских продукта. Из которых основной-локомотивный - Mobil 1 0W40 и два "догоняющих" типа 5W50 и 10W60, "отранжированных" по пробегу мотора - отличный ход для формирования и поддержки отложенного спроса. Ну да, соглашусь - сейчас уже чуть более десятка наклепали. Купили еще и "ESSO", как табличку, что-то добавили тоже. Но теряют они от своего "узкого" ассортимента заведомо меньше, чем приобретает от своих распухших линеек другой супербренд типа Castrol.
По крайне мере - вполне успешно конкурируют. Вложились не в логистов-диспетчеров-supply-planner`ов, а в нормальных маркетологов. Проблем сбыта проще избегать, чем после хитрым образом разруливать.
Удивлены, что у схожих компаний-конкурентов на этом столетнем рынке могут быть кардинально отличные стратегии? Такие чудеса возможны только сами знаете где - на рынке моторных маслочудес. Производители шампуней и молока тихонечко мычат от зависти - они же не видят обратную сторону медали.
В общем, не стоит думать, что везде "дураки сидят". Дураку везде будет плохо - на каждый допуск будет находиться "подделка". На каждый моторный чих - плохой бензин. А вот в Мобиле явно люди с головой сидят в управлении маркетинговой стратегией - знают, когда паруса нужно спрятать и ход прибрать, а когда - на веслах, а когда - развернуться по ветру - и все хорошо получается - докопаться весьма сложно. Поэтому и аж 25% местного рынка держат со своей куцей продуктовой линейкой...