Только что публиковал статью с разбором ненавистных мне
"частных случаев". Принцип один - частных случаев же -
бесчисленно.
Поэтому продолжаем: читатель Блога справедливо интересуется - и что же это перед нами такое необычное, ни на что не похожее?!
Хотя, как ни странно, перед нами
все то же самое, вид сбоку. То есть - сверху.
Ну раз все так показательно, предлагаю рассмотреть феномен поближе и вот вам мои наблюдения и утверждения:
1.Вам трудно будет оспорить, что небольшой кусочек днища поршня локально раскалился, расплавился и растекся фонтаном алюминиевых брызг по всей поверхности.
2.Такое возможно только лишь в случае, если нагрев происходил сбоку - тепло было некуда отдавать. Разогреть(!) и расплавить(!) кусочек поршня до состояния алюминиевой пены локально иначе просто невозможно. И здесь это происходило совершенно традиционно - в перекладке. Все поршни привычно
шатались.
3.Да-да, посмотрите еще и на наличествующую на днище поршня пленку карбонового масляного нагара - она прямо говорит вам, что там поршень не перегревался - брызги легли на совершенно здоровую (нормальную) по температуре поверхность. Она (пленка) видна даже в непосредственной близи от кромки.
4.Главное (и едва ли не единственное) отличие от более распространенных случаев - жаровой пояс или имеет вставку (упрочнение), или же просто слишком высокий - кусочек скололся вверх раньше, чем протек вниз. Ну или же роль сыграло расположение масляного канала охлаждения - он вниз тепло не пропустил.
Примерно вот такого, как на рисунке:
Самое интересное, что и протекшие вниз поршни иногда выглядят совершенно аналогичным образом - часть алюминия фонтаном выплевывает ближе к центру поршня:
Ну вот сравните - все то же самое, разве только кольцо не проглядывает:
Что там дальше кого пачкало - не так и важно. Главное понять суть и причину.