Лэспиай

Jul 15, 2019 19:01




Только что публиковал статью с разбором ненавистных мне "частных случаев". Принцип один - частных случаев же - бесчисленно.

Поэтому продолжаем: читатель Блога справедливо интересуется - и что же это перед нами такое необычное, ни на что не похожее?!


Хотя, как ни странно, перед нами все то же самое, вид сбоку. То есть - сверху.

Ну раз все так показательно, предлагаю рассмотреть феномен поближе и вот вам мои наблюдения и утверждения:

1.Вам трудно будет оспорить, что небольшой кусочек днища поршня локально раскалился, расплавился и растекся фонтаном алюминиевых брызг по всей поверхности.

2.Такое возможно только лишь в случае, если нагрев происходил сбоку - тепло было некуда отдавать. Разогреть(!) и расплавить(!) кусочек поршня до состояния алюминиевой пены локально иначе просто невозможно. И здесь это происходило совершенно традиционно - в перекладке. Все поршни привычно шатались.

3.Да-да, посмотрите еще и на наличествующую на днище поршня пленку карбонового масляного нагара - она прямо говорит вам, что там поршень не перегревался - брызги легли на совершенно здоровую (нормальную) по температуре поверхность. Она (пленка) видна даже в непосредственной близи от кромки.

4.Главное (и едва ли не единственное) отличие от более распространенных случаев - жаровой пояс или имеет вставку (упрочнение), или же просто слишком высокий - кусочек скололся вверх раньше, чем протек вниз. Ну или же роль сыграло расположение масляного канала охлаждения - он вниз тепло не пропустил.

Примерно вот такого, как на рисунке:


Самое интересное, что и протекшие вниз поршни иногда выглядят совершенно аналогичным образом - часть алюминия фонтаном выплевывает ближе к центру поршня:


Ну вот сравните - все то же самое, разве только кольцо не проглядывает:


Что там дальше кого пачкало - не так и важно. Главное понять суть и причину.



Previous post Next post
Up