Задам три пары вопросов "напоследок" 1. Почему нитрид бора с заявленным коэффициентом трения 0.15-0.7 эффективнее PTFE с 0.04 или молибдена с 0.03-0.06? 2. Что Вы думаете о "гипоидных" маслах в гипоидных, собственно, передачах? Нужно или нет? Что из себя представляют "серно-фосфорные" противозадирные присадки в них? По анализам с ойлклуба (чтобы поймать преступника - нужно думать как преступник) почти во всех трансмиссионках даже очень дешевых есть эстеры. Зачем? 3. Любой производитель винтовых и дисковых самоблокирующихся дифференциалов крупными красными буквами пишет, что ЗАПРЕЩАЮ ДОБАВЛЯТЬ ЛЮБЫЕ МОДИФИКАТОРЫ ТРЕНИЯ. С чем это связано? Блокировка перестанет работать из-за невозможности заблокироваться трением, к примеру, торцов червяков о корпус дифференциала? Или это проявится как-то иначе? Или это запрет уровня МАСЛО БЕЗ ДОПУСКА? 4. В чем отличия полиолэстеров от диэстеров на практике? А что дают эстеры, добавленные в минералку, например? 5. Существуют ли в Вашей практике какие-то "поддерживающие" дозы ГМТ-5, чтобы эффективность не снижалась (или снижалась неощутимо) после нескольких замен масла? 6. Почему ГМТ-1, в отличии от ГМТ-5, "Не рекомендовано для форсированных двигателей и для автомобилей с пробегом более 100000 км"? Вне зачета: Что побудило Вас начать "копать" по этой теме и начать писать об этом в блоге?
Тоже интересует 4й пункт, расскажите? Насчет высокотемпературной вязкости примерно ясно, что будет при смешивании. А вот что получится с зимней? Например в 15W40 заместили 10% эстерами.
Здесь рассказывалось немного. ПОЭ менее полярны и потому имеют меньшее межслоевое трение. В ксенуме - они. Ну и еще не ясно, какого фига вдруг двойные стали масло грязным делать... Я прикидывал, что при добавлении 10% диэфиров оба индекса на одну ступень падают - из 10w40 получается 5w30 примерно.
Интересно было бы увидеть минералку с 10% Синтолюкс 132 в тестах, если так же будет грязно, как с синтетикой PETRO-CANADA DURON UHP 5W-40, то нафиг этот 132
1. Почему нитрид бора с заявленным коэффициентом трения 0.15-0.7 эффективнее PTFE с 0.04 или молибдена с 0.03-0.06?
2. Что Вы думаете о "гипоидных" маслах в гипоидных, собственно, передачах? Нужно или нет? Что из себя представляют "серно-фосфорные" противозадирные присадки в них? По анализам с ойлклуба (чтобы поймать преступника - нужно думать как преступник) почти во всех трансмиссионках даже очень дешевых есть эстеры. Зачем?
3. Любой производитель винтовых и дисковых самоблокирующихся дифференциалов крупными красными буквами пишет, что ЗАПРЕЩАЮ ДОБАВЛЯТЬ ЛЮБЫЕ МОДИФИКАТОРЫ ТРЕНИЯ. С чем это связано? Блокировка перестанет работать из-за невозможности заблокироваться трением, к примеру, торцов червяков о корпус дифференциала? Или это проявится как-то иначе? Или это запрет уровня МАСЛО БЕЗ ДОПУСКА?
4. В чем отличия полиолэстеров от диэстеров на практике? А что дают эстеры, добавленные в минералку, например?
5. Существуют ли в Вашей практике какие-то "поддерживающие" дозы ГМТ-5, чтобы эффективность не снижалась (или снижалась неощутимо) после нескольких замен масла?
6. Почему ГМТ-1, в отличии от ГМТ-5, "Не рекомендовано для форсированных двигателей и для автомобилей с пробегом более 100000 км"?
Вне зачета: Что побудило Вас начать "копать" по этой теме и начать писать об этом в блоге?
Reply
Reply
Насчет высокотемпературной вязкости примерно ясно, что будет при смешивании.
А вот что получится с зимней? Например в 15W40 заместили 10% эстерами.
Reply
ПОЭ менее полярны и потому имеют меньшее межслоевое трение. В ксенуме - они.
Ну и еще не ясно, какого фига вдруг двойные стали масло грязным делать...
Я прикидывал, что при добавлении 10% диэфиров оба индекса на одну ступень падают - из 10w40 получается 5w30 примерно.
Reply
А насчет зимнего не знаю.
Где можно глянуть опыты диэстерами?
Reply
Reply
Откуда это?
То есть эстеры делают, что-то такое, что присадки держаться в масле гораздо хуже. Или продукты сгорания топлива растворяются в масле хуже.
К слову, тот Xenum,судя по всему, растворяет модификаторы эстерах. См. Supe G, например.
Reply
И еще тест: http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?p=75515&sid=c12595849929048e105cee0ed62847a1#p75515
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment