Leave a comment

ext_3835552 May 28 2019, 21:16:48 UTC
Задам три пары вопросов "напоследок"
1. Почему нитрид бора с заявленным коэффициентом трения 0.15-0.7 эффективнее PTFE с 0.04 или молибдена с 0.03-0.06?
2. Что Вы думаете о "гипоидных" маслах в гипоидных, собственно, передачах? Нужно или нет? Что из себя представляют "серно-фосфорные" противозадирные присадки в них? По анализам с ойлклуба (чтобы поймать преступника - нужно думать как преступник) почти во всех трансмиссионках даже очень дешевых есть эстеры. Зачем?
3. Любой производитель винтовых и дисковых самоблокирующихся дифференциалов крупными красными буквами пишет, что ЗАПРЕЩАЮ ДОБАВЛЯТЬ ЛЮБЫЕ МОДИФИКАТОРЫ ТРЕНИЯ. С чем это связано? Блокировка перестанет работать из-за невозможности заблокироваться трением, к примеру, торцов червяков о корпус дифференциала? Или это проявится как-то иначе? Или это запрет уровня МАСЛО БЕЗ ДОПУСКА?
4. В чем отличия полиолэстеров от диэстеров на практике? А что дают эстеры, добавленные в минералку, например?
5. Существуют ли в Вашей практике какие-то "поддерживающие" дозы ГМТ-5, чтобы эффективность не снижалась (или снижалась неощутимо) после нескольких замен масла?
6. Почему ГМТ-1, в отличии от ГМТ-5, "Не рекомендовано для форсированных двигателей и для автомобилей с пробегом более 100000 км"?
Вне зачета: Что побудило Вас начать "копать" по этой теме и начать писать об этом в блоге?

Reply

bmwservice May 29 2019, 06:41:11 UTC
Тут не все вопросы по тематике масла. На часть отвечу.

Reply

ext_2402264 May 29 2019, 18:51:41 UTC
Тоже интересует 4й пункт, расскажите?
Насчет высокотемпературной вязкости примерно ясно, что будет при смешивании.
А вот что получится с зимней? Например в 15W40 заместили 10% эстерами.

Reply

c00l_m4n May 30 2019, 05:49:13 UTC
Здесь рассказывалось немного.
ПОЭ менее полярны и потому имеют меньшее межслоевое трение. В ксенуме - они.
Ну и еще не ясно, какого фига вдруг двойные стали масло грязным делать...
Я прикидывал, что при добавлении 10% диэфиров оба индекса на одну ступень падают - из 10w40 получается 5w30 примерно.

Reply

ext_4928062 May 30 2019, 10:59:01 UTC
Индекс вязкости можно расчитать http://gsminfo.in.ua/kalkulyator/vyazkost-smesi
А насчет зимнего не знаю.
Где можно глянуть опыты диэстерами?

Reply

ext_3835552 May 30 2019, 17:49:38 UTC
ПОЭ тем хороши, что есть варианты. Я вот POE 68 заказал, там при 100 градусах 11, так что это - обычная "тридцатка", никакого разжижения

Reply

ext_2429219 June 1 2019, 04:33:20 UTC
Да, где можно глянуть опыты с эстерами? Не первый раз вижу упоминания, что эстеры делаю масла грязными.
Откуда это?

То есть эстеры делают, что-то такое, что присадки держаться в масле гораздо хуже. Или продукты сгорания топлива растворяются в масле хуже.

К слову, тот Xenum,судя по всему, растворяет модификаторы эстерах. См. Supe G, например.

Reply

c00l_m4n June 1 2019, 04:42:49 UTC
Пример последней прожарки 300V. Ну, либо там теперь эфиров нет и на банке врут...
И еще тест: http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?p=75515&sid=c12595849929048e105cee0ed62847a1#p75515

Reply

ext_2402264 June 1 2019, 19:36:53 UTC
Интересно было бы увидеть минералку с 10% Синтолюкс 132 в тестах, если так же будет грязно, как с синтетикой PETRO-CANADA DURON UHP 5W-40, то нафиг этот 132

Reply

ext_3835552 June 1 2019, 20:33:39 UTC
Литруха POE стоит 1100-1600р, также, как литруха Синтолюкса, так что проще всего отказаться от 132 в пользу как раз "компрессорных масел"

Reply

bmwservice June 3 2019, 09:53:44 UTC
Вопросы просмотрел, они все сюда, скорее: https://bmwservice.livejournal.com/290126.html

Reply


Leave a comment

Up