Нашлась довольно почтенная
статья - писана аж 12 лет назад. Хорошо читать с осознанием, так сказать.
1.Никаких реально новых технологий и оборудования - всем процессам десятки лет.
2.Все "специалисты" - ряженые
Барри.
3.Ни единого четкого ответа по существу. Ни на один вопрос. Ни от одного сотрудника.
4.Полная неосведомленность об индустрии и конкурентах - а что там нового может быть?
Реальные (или хотя бы конкретные) технологические прорывы (и минимальные изменения) автопроизводители взахлеб расписывать готовы, слошной PR. "Скайактив" - во всех подробностях. "Лазерные" фары - в каждом журнале. А вот любое новое масло идет только под маркетинговой шелухой: "40% снижения износа, умные молекулы и т.д.".
Даже постороннему масляному производству человеку невольно являются сомнения о вымученных откровениях про 3-5% разбухания сальников и их влиянию на расход масла.
Самая содержательная иллюстрация статьи - вот эта:
Два утиля загнаны на стенды для "испытаний". Ну или, если точнее, для фотосессии.
Не сомневаюсь, что уже лет 50 никаких "испытаний" формально не проводится. Нечего испытывать. Нечем фиксировать результат. Не существует даже методик и понимания того, что вы вообще хотели бы испытывать. Просто потому, что все товарные масла одинаковы в рамках возможностей производства, сырья и существующей методологии оценки, а также существующих испытательных циклов, которые создавались сразу после войны для оценки износа металлических частей, но спустя почти что два десятилетия после появления присадок, успешно решающих эту проблему. Оставалось только изобрести формальную методику: просто для того, чтобы зафиксировать результат. И на этом все закончилось.
Они просто давно это поняли и не рыпаются.
Тем смешнее фантазии новоявленных владельцев импортных бричек, безмятежное советское детство которых прошло за чтением
журналов с пассажами типа этого:
Колонна идет на Мценск. Пасмурная погода сменяется дождем, дождь - ливнем. Стеклоочистители едва справляются со своими обязанностями. Председатель государственной комиссии по испытаниям доктор технических наук Д.П. Великанов приказал развить предельную скорость. «Волги» идут отлично. Безукоризненная подвеска прочно удерживает шины на скользкой дороге. Они проходят повороты, не снижая скорости.
Или этого:
Крым стал для испытателей автомашин гигантским естественным автодромом. Здесь можно найти и прямую, как стрела, асфальтовую магистраль, и грязную, топкую низину, и крутые виражи горных дорог, и пыльный неровный проселок, Раскаленная жара скалистого побережья сменяется разреженной прохладой вершины Ай-Петри.
И даже такого:
Как только кончается заезд, вынимают логарифмические линейки, чертят графики, составляют таблицы. Все с нетерпением ждут результатов опыта. Он решает судьбу долгом и напряженной работы автомобилестроителей.
После столь краснобайской подачи отважной борьбы с неизбежными огрехами проектирования советских автомобилей послевоенного периода, владелец какого-нибудь VW Polo свято уверен, что до момента выпуска его автомобиля в серию, десятки арийцев в седьмом колене прогоняли сотни таких автомобилей по зыбучим пескам Гоби и звенящим от холода льдам Антарктики. Часть героев-испытателей, разумеется, премировали, а часть, поговаривают, даже расстреляли. Говаривают также, что четко зная и помня об этом, Владислав Челюкин из Вологды расцарапал лицо владельцу торговой палатки, осмелившемуся предложить тому залить масло "без допуска".