Давление масла в масляной магистрали - достаточно важный конструкционный параметр. Для современного автомобиля, это величина лежит примерно в диапазоне от 1 до 5 атм. Самое низкое давление - при минимальных оборотах. Самое высокое - при максимальных. При давлении менее 0,5 атм срабатывает сигнал о критическом давлении в масляной магистрали. Давление выше нормы, а также аномальные его колебания могут привести к сбоям в работе гидрокомпенсаторов - это приводит к отсутствию возможности завести двигатель.
Сравнение относительного давления масла в условиях одного двигателя - любопытная величина, характеризующая свойства конкретного продукта. "Обычные" масла среднего класса, которые вы можете приобрести в магазинах по цене примерно 300-400 рублей за литр, критически теряют вязкость при высоких нагрузках - до 20% относительно масел высокого класса, которые, как правило, абсолютно стабильны. В свое время сравнивал XENUM WRX, MOTUL 300V с ADDINOL 5W40. Последнее разжижалось до критического порога 0,55 атм после 2-3 минут форсированной нагрузки, чего с высококлассными маслами никогда не происходит:
Click to view
Отдельный интерес представляют условия холодного пуска (включая низкотемпературный). Вопреки жутким слухам, секунды т.н. "сухого трения" для двигателя никакой угрозы не представляют. Кроме того, формально, полностью сухим он никогда не бывает. Действительно угрожающими были бы обороты выше 3-4 тысяч вообще без смазки.
До момента достижения маслом рабочей температуры, давление на холостых оборотах составляет 3-4 атм, что в 3-4 раза выше обычного - после прогрева масло разжижается...
Click to view