Когда-то свечи выглядели так:
Ну или так (справа так и вообще "слон"):
Примерно к концу 80-х, типоразмер свечки вышел на оптимальный конструктивный рубеж.
Распространенная "послевоенная" европейская свеча выглядела примерно вот так:
Такого исполнения хватало для размещения свечи как в 2-х клапанных, так и в 4-х клапанных конструкциях...
С появлением непосредственного впрыска, места в камере сгорания стало категорически не хватать, свечку пришлось ужимать изо всех сил:
Закономерным результатом стал удивительный факт: свечи начали буквально разваливаться - уместить надежность в подобный "ужатый" конструктив оказалось крайне непросто:
Форсированные моторы типа N63 реально "добивают" свечи за непродолжительный срок. Умершая свеча на N63 и подобных - обычное дело, чего на старом поколении не бывало в принципе.
Одной тщедушной свечке сейчас достается... около 50 кВт мощности.
Умирающие свечи тянут за собой и катушки, что вообще крайне характерно для моторов VAG/BMW...
Катушка старого образца имела массу примерно 430 граммов и ее падение на ногу выход из строя был небывалым, а потому и почти торжественным событием:
Катушка нового образца является расходником, выполненным заодно со свечным наконечником, масса изделия всего около 230 граммов: