«Атомфлот» начал эксплуатацию многофункционального судна-контейнеровоза «Россита»

Jul 21, 2014 15:10

Как сообщили в ФГУП "Атомфлот", 14 июля 2014 года многофункциональное судно-контейнеровоз «Россита» покинуло порт приписки Мурманск. Теплоход отправился в Сайду-губу и поселок Гремиха для выполнения работ по контракту с Северо-Западным центром по обращению с радиоактивными отходами «СевРАО» (филиал ФГУП «РосРАО»).




Многофункциональное судно-контейнеровоз «Россита» (с) ФГУП "Атомфлот"



Цель контракта - вывоз с территории СЗЦ «СевРАО» морским транспортом временных упаковок с твердыми радиоактивными отходами и размещение их на хранение в губе Сайда. Ориентировочно операция продлится до 19 июля. Как пояснил первый заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, подобные работы ранее выполнялись судном техобслуживания «Серебрянка». «Сейчас мы начинаем эксплуатацию судна «Россита», специально построенного для данных работ», - сказал М. Кашка. «Россита» была принята в эксплуатацию ФГУП «Атомфлот» в августе 2011 года, однако до настоящего момента судно осуществило всего несколько рейсов с обычными грузами. Теперь «Россита» будет заниматься вывозом ОЯТ и РАО утилизированных атомных субмарин с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России.

Судно «Россита» было принято в эксплуатацию ФГУП «Атомфлот» в августе 2011 года. Многофункциональное судно-контейнеровоз построили в рамках выполнения Межправительственного соглашения 2003 года о двустороннем сотрудничестве по утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из боевого состава ВМФ, и переработке ядерных отходов и отработанного ядерного топлива. Решение о проектировании, строительстве и пуске в эксплуатацию многоцелевого судна для транспортировки ОЯТ и РАО объяснялось тем, что в Северо-Западном регионе отсутствует транспортная инфраструктура, позволяющая осуществить вывоз ОЯТ из мест временного хранения наземным путем.

Примечание bmpd. Многофункциональное судно-контейнеровоз ледового класса «Россита» ("Россия - Италия") было построено на выделенные Италией средства (около 70 млн евро) в рамках итальянского вклада в Глобальное партнерство "Большой восьмерки" против распространения оружия массового уничтожения и связанных с ним материалов. Работы по строительству судна "Россита" проводились в рамках выполнения российско-итальянского Межправительственного соглашения 2003 года о двустороннем сотрудничестве по утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из боевого состава ВМФ России, и переработке ядерных отходов и отработанного ядерного топлива. Соглашение между Россией и Италией было заключено во исполнение решений саммита "Большой восьмерки" в Кананаскисе (Канада).

Строительство осуществлялось на верфи Muggiano итальянского судостроительного обьединения Fincantieri в Ла-Специи, где судно было заложено в 2009 году, спущено на воду в августе 2010 года и принято  эксплуатацию ФГУП «Атомфлот» 15
августа 2011 года. Хотя "Россита" прибыла в Мурманск еще в августе 2011 года, однако в силу затянувшихся работ по подготовке к транспортировке ОЯТ из Андреевой губы и других мест штатная эксплуатация судна начата только теперь - спустя три года.

Судно волдоизмещением 4000 т предназначено для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных АПЛ с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России. Имеет технические параметры, позволяющие осуществлять вход и безопасную стоянку в доках морских портов и причалах объектов региона. "Россита" является судном ледового класса и предназначено для работы в сложных арктических условиях. Его длина - 84 метра, ширина - 14 метров. Контейнеровоз имеет два изолированных грузовых трюма общей вместимостью 720 тонн. Он способен развивать скорость 12 узлов и находиться в автономном плавании длиной 3 тысячи морских миль.

Италия, флот, атомная энергетика, утилизация, АПЛ, Роcсия, подводные лодки

Previous post Next post
Up