Оригинал взят у коллеги
alexeyvvo в
Итоги деятельности ОАО «Ростовский завод гражданской авиации № 412» в 2013 году Итоги деятельности ОАО «Ростовский завод гражданской авиации № 412» в 2013 году (
ссылка для скачивания отчета)
В 2013 году заводом был выполнен капитальный ремонт двух самолетов Ан-26 и пяти Ту-134, годом ранее было сдано четыре и шесть самолетов этих же типов. Также было выполнено техническое обслуживание одного Ту-134 и ремонт силовых установок: авиадвигателей типа АИ-24 (81 шт.) и ВСУ РУ-19А-300 (4 шт.). Всего было оказано работ и услуг на 600,8 млн.руб. (в 2012 году - 772 млн.), плановый показатель выручки на 2014 год составляет 1,5 млрд.руб.
Ан-26
Одно воздушное судно получила после ремонта гражданская авиация в лице авиакомпании «Чукотавиа» . Им стал самолет с регистрационным номером RA-26590,
тендер на ремонт которого был проведен в ноябре 2012 года с начальной ценой в 32,2 млн.руб.
Облет отремонтированного самолета «Чукотавиа». Август 2013 г. Фото: Вадим / russianplanes.net
Традиционным заказчиком ростовского завода является авиация Федеральной службы безопасности. В числе переданных ей - Ан-26 с серийным номером 13701,
контракт на ремонт которого стоимостью 42,2 млн.руб. был заключен 6 декабря 2012 года.
Ан-26 авиации ФСБ во время облета после ремонта на РЗГА №412. Ноябрь 2013 г. Фото: Олег Зиминов / russianplanes.net
Кроме того, еще один самолет этого типа, изначально планировавшийся к сдаче на конец 2013 года, был сдан заказчику в феврале этого года. Ремонт этого воздушного судна с серийным номером 13005 для нужд ФСБ проводился по
контракту от декабря 2012 года с ценой 41,3 млн.руб.
Облет второго Ан-26 по ремонтному контракту от декабря 2012 года. Январь 2014 г. Фото: Михаил Мизикаев russianplanes.net
Стоит отметить, что ФСБ подало
иск о взыскании неустойки в размере 1,2 млн.руб. вероятно в связи с просрочкой исполнения обязательств по одному из государственных контрактов.
По данным
реестра государственных контрактов РЗГА №412 в нынешнем году будет выполнять работы по ремонту четырех самолетов Ан-26 авиации ФСБ. Контракты на ремонт двух машин с с/н 13010 и 13803 были заключены в августе 2013 года (ссылки
1 и
2). Стоимость их ремонта составляет по 47 млн.руб. за каждый борт. Срок сдачи определен концом нынешнего года. В феврале этого года были подписаны соглашения на ремонт еще двух самолетов этого ведомства с с/н 13506 и с/н 14008 (ссылки
1 и
2), цена на эти услуги выросла почти в 1,5 раза - до 69,2 и 65,4 млн.руб. соответственно!
Вероятность заказов на ремонт Ан-26 от гражданских авиакомпаний остается достаточно мала, а Министерство обороны ремонтирует свои машины на 308 АРЗ в Иваново.
Ту-134
Все пять сданных в 2013 году из ремонта Ту-134 - машины Министерства обороны. Данные работы выполнялись в порядке соисполнения трехлетнего государственного контракта, подписанного в 2011 году с ОАО «Авиаремонт». Вероятно сроки выполнения соисполнительского договора «ушли вправо», в связи с чем «Авиаремонт» подал
иск о взыскании в РЗГА неустойки в размере 35 млн.руб.
В числе переданных ВВС три воздушных судна модификации Ту-134А. Одно используется для нужд 4-го командования ВВС и ПВО, дислоцированного в Ростове (регистрационный номер RF-66009).
Отремонтированный в 2013 году Ту-134А. Февраль 2014 г. Фото: Илья Соловей / russianplanes.net
Два других эксплуатируются частями Морской авиации Северного и Тихоокеанского флота. Оба самолета до ремонта летали лишь с бортовыми номерами, после него они получили новые регистрационные номера государственной авиации - RF-66000 и 66001.
Ту-134 Северного флота во время облета на РЗГА №412. Фото: Михаил Мизикаев / russianplanes.net
Самолет Тихоокеанского флота после капитального ремонта в Ростове. Фото: Михаил Мизикаев / russianplanes.net
Также было отремонтировано два самолета «учебно-боевой» модификации Ту-134УБЛ. Первый с регистрацией RF-93949 принадлежит авиабазе Дальней авиации, находящейся в Тамбове. Как и остальные УБЛ данной войсковой части, это воздушное судно является именным и называется «Мещера».
"Мещера" на аэродроме Чкаловский. Фото: Владислав Дмитренко / russianplanes.net
Второй Ту-134УБЛ используется Челябинским авиационным училищем, после ремонта он получил новый номер RF-66039.
Отремонтированный на РЗГА Ту-134УБЛ Челябинского училища. Фото: АндрюхиН Челябинск / russianplanes.net
В первом полугодии нынешнего года прошли облет перед передачей в войска по меньшей мере еще четыре самолета. Два из них уже поступили в эксплуатирующие части. Командование ВВС и ПВО Центрального военного округа получил Ту-134А RF-90915, прежде носивший номер RA-65685, а в ГЛИЦ им. Чкалова вернулся Ту-134УБЛ RF-95950, до ремонта летавший с бортовым номером «30».
Отремонтированный в Ростове самолет ГЛИЦ. Фото: Алескандр-30 / russianplanes.net
Прошедший капитальный ремонт в Ростове борт 2-го Командования ВВС и ПВО. Апрель 2014 г. Фото: Николай Енин / russianplanes.net
На авиабазу центрального подчинения из Чкаловского в ближайшее время стоит ожидать возвращения Ту-134А RA-65989, а в Челябинское училище - Ту-134Ш с бортовым номером «30 красный».
Облет после ремонта очередных Ту-134. Ростов, март - май 2014 г. Фото: Михаил Мизикаев / russianplanes.net
Кроме того, по споттерским данным на РЗГА №412 находится в ремонте по меньшей мере четыре Ту-134А ВВС (ростовский RF-66008, тамбовский RF-94247, чкаловские RA-65986 и 65976) и один Ту-134УБЛ из Хабаровска, носящий имя «Граф Муравьев-Амурский». Еще один Ту-134ЛК RA-64454 находится в ожидании ремонта на заводе уже пять лет.
Также завод имеет два заключенных контракта на ремонт Ту-134 других ведомств. ФСБ должно было получить не позднее апреля этого года отремонтированный Ту-134А RA-65995 по
соглашению стоимостью 78 млн.руб., заключенному в июне 2013 года. Министерством внутренних дел в октябре прошлого года был подписан
контракт на выполнение в срок до декабря 2014 г. капитального ремонта Ту-134А RF-65553 с ценой 83,5 млн.руб. Срок завершения работ по нему определен декабрем этого года.