Оригинал взят у коллеги
alexeyvvo в
Хитрости бухгалтерии ГСС Из
отчета ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» за 2013 год.
В 2013 году в КнАФ ЗАО «ГСС» было произведено 25 самолетов SSJ 100 с серийными номерами: 95009, 95025, 95026, 95027, 95028, 95029, 95030, 95031, 95032, 95033, 95034, 95035, 95036, 95037, 95038, 95039, 95040, 95041, 95042, 95043, 95045, 95046, 95048, 95055, 95056.
На конец 2013 года в незавершенном производстве находились 9 самолетов (№№:95044, 95047, 95050, 95051, 95052, 95053, 95057, 95058, 95059) и составные части на 8 ВС (№№ 95049, 95060, 95061, 95062, 95063, 95064, 95054, 95065) в разной степени готовности для заказчиков ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии», ООО «Авиапредприятие «Газпромавиа», SJI, ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».
По данным
отчета ГСС за 2012 год 95026 для Лаоса и опытный модификации «LR» 95032 уже посчитали в число 12-ти произведенных в 2012 году. Так что их в 2013 году изготовили во второй раз.
Первый построенный в 2013 году для мексиканской авиакомпании Interjet самолет Sukhoi SuperJet SSJ100-95B (серийный номер 95028, мексиканская регистрация ХА-JLV). Данный борт стал третьим самолетом SSJ100, поступившим в парк Interjet. Мехико, 25.01.2014 (c) pcj145 / Jose Carlos M.
В 2013 году поставлено заказчикам 25 самолетов (из них 21 новое ВС и 4 - перепродажа выводимых из эксплуатации Аэрофлотом ВС версии “light”):
9 ВС «Interjet», Мексика (95028,95034,95036,95038,95038,95040,95042,95045,95046)
4 ВС «Аэрофлоту» (95025,95029,95035,95039)
3 ВС «Газпром авиа» (95033,95055,95056)
3 ВС «Сбербанк Лизинг» (95008,95007 или 95010,95021)
3 ВС «Lao Central», Лаос (95026,95030,95037)
2 ВС «Sky Aviation», Индонезия (95027,95031)
1 ВС Министерству внутренних дел РФ через ОАК (95011)
По мексиканскому «Интерджету» - реально в 2013 году к перевозчику попали лишь две машины из числа изготовленных в прошлом году - 95028,95034. Получается, что фактически учитывается поставкой передача воздушного судна не авиакомпании, а «Super Jet International» для кастомизации.
По «Газпром авиа» - по факту машины 95055 и 95056 перелетели в Остафьево лишь в конец января 2014 г.
По «Lao Central» - вторая и третья машины даже не улетали из России из-за проблем в авиакомпании, причем третий борт даже не окрашивался в ливрею.
По «Сбербанк Лизингу» - авиакомпания «Московия» достоверно получила в 2013 году машины 95008 (ex-Аэрофлот) и 95021 (предназначавшуюся Армавиа, но в эксплуатацию так и не поступившую), 95007 и 95010 были перекрашены в ливрею «Московии», но ей в прошлом году так и не переданы. По смыслу отчета получается, что все три были ex-Аэрофлот (четвертая машина пошла в МВД), то есть это 95007, 95008 и 95010, что не соответствует реальным фактам, плюс непонятно как быть с 95021, прежде на коммерческих рейсах не работавшим, но реально переданный «Москвоии» в 2013 году…
В 2013 году были заключены договоры со следующими заказчиками:
- ОАО "Ильюшин Финанс Ко"
- ОАО «ОАК» (для последующей передачи ВС в МВД РФ)
- ЗАО «Сбербанк Лизинг»
- ООО «Авиакомпания «Центр-Юг»
- ОАО «Авиакомпания Московия»
- ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
- ОАО «Рособоронэкспорт» SSJ100 VIP
Портфель заказов Sukhoi Superjet 100 на декабрь 2013 года насчитывает 182 самолета, включая 42 уже поставленных самолета (2011 - 5, 2012 - 12, 2013 - 25):
ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии» 30
ОАО «Авиакомпания «Якутия» 2
ВЭБ-Лизинг (ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр») 24
ООО «Авиапредприятие «Газпром авиа» 10
ОАО «Авиационная Компания «Трансаэро» 16
Lao Central Airlines 3
Sky Aviation 12
InterJet 30
Илюшин Финанс Ко. 20
ЗАО «Сбербанк Лизинг» / ОАО «Авиакомпания Московия» 3
ООО «Авиакомпания «Центр-Юг» 2
ОАО «ОАК» / МВД РФ 1
ОАО «Рособоронэкспорт» 1
Прочие заказчики / опционы 28
По сравнению с отчетом за 2012 год переведены в твердый контракт десять машин из опциона «Трансаэро» и столько же - для «Интерджета». Исчезли из заказов Kartika и Pearl Aviation («контракты» по 30 самолетов), Willis Lease Finance Corp. (контракт на шесть с опционом на четыре), Blue Panorama (контракт на четыре с опционом на восемь).
В 2014 году планируется завершение поставок всех двадцати самолетов Sukhoi Superjet 100 в компанию SuperJet International для дальнейшей кастомизации и поставки в мексиканскую авиакомпанию Interjet. В следующем году будут поставляться самолеты увеличенной дальности в новой конфигурации на 103 пассажирских места со слим-креслами для авиакомпании ЮТэйр. В 2014 году ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» завершит замену самолетов в конфигурации “light” на “full” в авиакомпании Аэрофлот, и продолжит поставки в рамках заключенного между компаниями контракта на 30 самолетов данного типа.
По поводу поставок государственным и окологосударственным заказчикам:
1)
Тендер на поставку воздушного пункта управления для нужд МЧС России на базе Суперджета
признан несостоявшимся из-за отсутствия участников.
2) Стоимость изготавлиемого в ВИП-версии самолета для «Рособоронэкспорта» (95009) составит по данным
плана закупок РОЭ почти 1,190 млрд.руб. Плановый срок поставки указан как апрель 2014 г.