В свете последних событий в Крыму представляет интерес дальнейшая судьба украинских предприятий и имущества, находящихся на полуострове и играющий роль в военно-техническом сотрудничестве страны.
В частности, на территории ГП министерства обороны Украины «Севастопольский авиаремонтный завод» находятся два противолодочных вертолета Ка-25ПЛ, полученных предприятием в ремонт из СФРЮ накануне распада СССР. Вертолеты находились в эксплуатации в строю югославских ВВС в 1974-1991 годах и были отправлены в СССР на ремонт. Впрочем, на родину им вернуться так и не удалось из-за гражданской войны в бывшей Югославии. По информации военного эксперта Светозара Йокановича, их судьбой до сих пор продолжает интересоваться Сербия (для размещения в музее), а также Хорватия.
Вертолет Ка-25ПЛ ВВС Югославии (с) ВВС Югославии via Светозар Йоканович
Первым вертолетами разработки КБ Камова в составе югославской армии стали шесть вертолетов ПЛО Ка-25ПЛ, которые были получены из СССР 22 ноября 1974 года и базировались на базе ВВС Дивуле неподалеку от Сплита (Хорватия). Как обычно, с целью маскировки типа и модификации вертолета, новые машины получили югославскон наименование НР-43 (хеликоптер противподморнички-43).
Один вертолет был потерян в апреле 1992 года в результате неудачной посадки ночью, члены экипажа остались живы. Еще два (бортовые номера 11324 и 11302) были отправлены на ремонт на Севастопольском АРЗ.
Оставшиеся вертолеты использовались с авиабазы Голубовици в Черногории до 1997 года. Последний полет югославских Ка-25ПЛ состоялся 29 сентября 1998 года, когда Ка-25ПЛ (бортовой номер 11323) совершил перелет в музей авиации на территории Белградского аэропорта имени Николы Тесла. В музей планировалось передать еще два таких вертолета, но они были уничтожены авиацией НАТО в ходе войны 1999 года, находясь на авиабазе Голубовици.
Югославские вертолеты Ка-28 и Ка-25ПЛ в Авиационном музее в Белградском аэропорту (с) Светозар Йоканович
На сегодняшний день в Сербии остался один Ка-25ПЛ и два более современных Ка-28, которые находятся на территории авиационного музея. Время от времени возникают идеи изыскать финансирование и отремонтировать их с модернизацией в противопожарные вертолеты. Состояние же двух «севастопольских» Ка-25ПЛ остается неизвестным, но существует мнение, что Сербия попытается вернуть их назад, либо для использования в качестве музейных экспонатов, либо для использования с базы в Нише, где летом 2013 года базировались для борьбы с пожарами российские самолеты-амфибии Бе-200ЧС и вертолеты Ка-32А.