Локомобили на вооружении белорусской армии

Feb 01, 2014 01:01

В статье Федора Лапшина "Перекрышка", опубликованной в №2 журнала "АвтоРевю", приводятся интересные факты о закупке белорусской армией локомобилей на базе грузовиков МАЗ-6303.




Локомобиль на шасси МАЗ-6303 (с) БелГУТ      МАЗ-6303 с манипулятором  (с) metolit.by

Так, сообщается, что в серединие 2000-х годов в УВО "Белорусский государственный университет транспорта" (БелГУТ, Гомель) обратились белорусские военные с просьбой создать грузовик, ездящий по рельсам. По словам Дмитрия Бочкарева, создателя этих автомобилей и декана строительного факультета БелГУТ, он и его коллеги ездили в Слуцк, где изучили автомобили КрАЗ (вероятно, КрАЗ-257ЭБ - bmpd), оснащенные стальными катками, позволяющими двигаться по колее, стоявшие там на консервации. Система подъема-опускания катков на КрАЗах механическая, с червячными редуторами. В итоге операция занимала по 10-15 минут. Кроме того у этих КрАЗов не было предусмотрено железнодорожной сцепки: предполагалось, что он будет тянуть за собой на дышле кран для наведеняи пролетов моста.




Грузовой автомобиль на комбинированном ходу КрАЗ-257ЭБ, 2013 год (с) Л. Шмырштю // scaletrainsclub.com

В разработанном Бочкаревом варианте катки поднимаются и опускаются при помощи гидравлики, сзади стоит локомотивная сцепка, имеется локомотивная система безопасности КЛУБ-УП. Были созданы варианты с краном-манипулятором и кузовом-фургоном.

Военные получили четыре МАЗа-локомобиля и "тяговый модуль вагонов" на базе тракторного шасси МТЗ Беларус (МКЖ-416 (Ш-406 «Беларус»), отрапортовали, что при помощи этим машин "Беларусь и Россия создадут единую сеть прикрытия железных дорог", - и на этом проект был прикрыт. 

КрАЗ, Белоруссия, грузовики, Украина, железная дорога, Роcсия, МАЗ, наземная техника

Previous post Next post
Up