Как
сообщает газета "DefenseNews", Командование специального назначения США (US Special Operations Command - SOCOM) получит от ВВС США семь военно-транспортных самолетов Alenia Aermacchi C-27J Spartan. Решение об этом принял 28 октября 2013 года заместитель министра обороны США Эштон Картер. Тем самым начала проясняться судьба самолетов С-27J, так неудачно заказанных американскими военными.
Самолет Alenia Aermacchi C-27J Spartan (номер ВВС США 08-27012, серийный номер 4148/JCA3) из состава 164-й транспортной эскадрильи 179-го транспортного авиационного крыла Национальной гвардии Огайо. Снимок сделан в Баграме (Афганистан), 17.10.2011. Данная машина была третьим поставленным США самолетом C-27J по программе JCA, и поступила на хранение в AMARC 06.08.2013 (с) Joe Harwood / ВВС США
Министерство обороны США планировало в рамках программы JCA (Joint Cargo Aircraft) приобрести у консорциума американской корпорации L-3 Communications (генеральный подрядчик) и итальянской Alenia Aeronautica (ныне Alenia Aermacchi) 38 легких военно-транспортных самолетов C-27J в качестве своего рода "легкого" тактического дополнения к самолетам Lockheed Martin C-130J. Эти самолеты сперва предназначались для армейской авиации и ВВС, затем перешли к Национальной гвардии, а затем окончательно были переданы под контроль ВВС США. В январе 2012 года по финансовым соображениям было принято решение о прекращении программы закупок C-27J (к этому времени был заказан 21 самолет на сумму 567 млн долл, которые начали поступать с 2008 года) и о выводе их из эксплуатации ВВС США.
К настоящему времени министерство обороны США уже получило 17 самолетов С-27J. Три "самых свежих" из них и будут уже в конце ноября переданы SOCOM с базы ВВС США Поуп (Северная Каролина). Четыре оставшихся самолета находятся в стадии достройки на Alenia Aermacchi и будут поставлены уже напрямую SOCOM с декабря 2013 по апрель 2014 года. Не исключено, что в составе SOCOM эти семь самолетов будут переоборудованы в "легкие ганшипы". Ранее в 2008-2009 годах SOCOM финансировало работы по проекту "ганшипа" AC-27J Stinger II (с намерением приобрести 16 таких самолетов новой постройки), однако этот проект был также отменен в силу финансовых урезаний. Сейчас Alenia Aermacchi совместно с американской АТК продвигает
концепцию удешевленного "контейнеризированного" "ганшипа" MС-27J.
Оставшиеся 14 машин C-27J ранней (2008-2012 годов) постройки в июле-октябре 2013 года были переданы на хранение в состав небезызвестной 309-й группы ВВС США (309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group - AMARG) на "кладбище самолетов" на авиабазе Дэвис-Монтан в аризонской пустыне (один из этих самолетов пока находится на доработках на предприятии L-3 Communications в Уэйко, Техас). Их участь пока неопределенна, хотя машины будут поддерживаться там в так называемой категории хранения "типа 1000", то есть в достаточно высокой технической готовности. Известно, что с предложениями получить по несколько из этих самолетов выступили Береговая охрана США и Лесная служба США, хотя неясно, будут ли им реализованы эти машины. Более вероятной выглядит продажа заскладированных C-27J с хранения за рубеж.