Как
сообщил польский веб-ресурс
www.altair.com.pl , 23 сентября 2013 года в Гдыне были подписаны два государственных контракта - один на постройку для ВМС Польши головного тральщика-искателя мин нового поколения проекта Kormoran 2 (с опционом еще на два корабля), а второй - на достройку по упрощенному проекту в качестве патрульного корабля многострадального корвета Slazak программы Gawron II. В подписании соглашений приняли участие премьер-министр Польши Дональд Туск и министр обороны Томаш Семоняк.
Корвет Slazak был заложен по программе Gawron II (проект 621, вариант германского проекта МЕКО А100) на военно-морской верфи Stocznia Marynarki Wojennej в Гдыне еще 28 ноября 2001 года и превратился в скандальный долгострой, а все планы серийного строительства этого типа уже давно оставлены (наш блог
сообщал об этой истории). В феврале 2012 года правительство Польши приняло решение окончательно прекратить строительство Slazak, однако в дальнейшем лоббистское давление со стороны руководства ВМС Польши и представителей польской судостроительной промышленности возобладало, и в итоге в 2013 году было решено все-таки достроить Slazak по значительно упрощенному проекту в качестве патрульного корабля с минимальным вооружением и оборудованием. По подписанному 23 сентября 2013 года дополнительному договору к контракту от 27 ноября 2001 года, верфь Stocznia Marynarki Wojennej обязуется сдать теперь уже патрульный корабль Slazak к концу 2016 года. Что даст польскому флоту обогащение единичным кораблем непонятного назначения - неясно, и не исключено, что перипетии вокруг этого проекта будут еще иметь продолжение.
Что касается постройки тральщиков польского проекта Kormoran 2, то оно будет осуществляться консорциумом в составе верфей Remontowa Shipbuilding (головной исполнитель) и Stoczniа Marynarki Wojennej, и проектного института Ośrodek Badawczo-Rozwojowy Centrum Techniki Morskiej. Головной корабль-прототип должен быть передан ВМС Польши в ноябре 2016 года. в случае его успешных испытаний должно быть реализовано рамочное соглашение на поставку еще двух однотипных тральщиков со сдачей в 2019 и 2022 годах. По предварительным данным, тральщик проекта Kormoran 2 должен иметь стальной корпус ледового класса, полное водоизмещение 850 тонн, длину 58 метров, ширину 10,3 метра, дизельную двухвальную энергетическую установку мощностью 2000 КВт с электродвижением на малых ходах, скорость полного хода не менее 15 узлов и дальность плавания не менее 2500 миль. Экипаж 45 человек с возможностью размещения семи боевых пловцов. Вооружение корабля должны составлять современные средства поиска и уничтожения мин по курсу корабля (включая телеуправляемые подводные аппараты и подкильную ГАС) и автоматизированная система управления противоминными действиями, а также одна 23-мм спаренная артиллерийская установка Wrobel и переносные ЗРК. Артустановка Wrobel в дальнейшем подлежит замене на разрабатываемую в Польше 35-мм одноствольную корабельную артиллерийскую установку KDA .
Проектное изображение перспективного польского тральщика-искателя мин программы Kormoran 2 (c) Remontowa Shipbuilding /
www.altair.com.pl