Первый Ту-214Р получил окраску

Jul 14, 2013 16:14

Казанский веб-ресурс  «БИЗНЕС Online» ( www.business-gazeta.ru ) опубликовал сделанные над Казанью фотографии получившего окраску головного самолета комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RA-64511, заводской номер 42305011, серийный номер 511), построенного ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова" (КАПО) для Министерства обороны России. Как известно, этот самолет совершил первый полет в Казани 24 декабря 2009 года, и с тех пор проходил летные испытания в неокрашенном виде (наш блог сообщал об этом ранее - например, здесь , здесь и здесь ).





Самолет комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RA-64511, серийный номер 511) в окраске. Казань, июль 2013 года (с) www.business-gazeta.ru


Два самолета Ту-214Р ("изделие 411", ОКР "Фракция-4") строятся по контракту Министерства обороны России с ОАО "Туполев" и КАПО от 29 ноября 2002 года. Головным разработчиком бортового разведывательного комплекса выступает ОАО «Концерн радиостроения «Вега».

Реально программа превратилась в долгострой. Упомянутый первый самолет Ту-214Р (RA-64511) совершил первый полет на КАПО только 24 декабря 2009 года и по настоящее время находится на летных испытаниях. Согласно отчету КАПО за 2011 год, самолет теперь планируется к сдаче в 2013 году.

Второй экземпляр Ту-214Р (регистрационный номер RA-64514, заводской номер 42305014, серийный номер 514) до настоящего времени находится в цеху окончательной сборки КАПО. Согласно отчету КАПО за 2011 год, самолет теперь планируется к сдаче в 2014 году.

Нынешнее появление окрашенного Ту-214Р над Казанью газете «БИЗНЕС Online» прокомментировал советник президента ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), бывший гендиректор КАПО Васил Каюмов: «Да, сейчас «откатываем» программу «Фракция». Работа по этой машине еще предстоит напряженная: надо еще отработать летно-конструкторские испытания, это несколько десятков полетов, и потом передавать на государственные испытания… Да, я читал ту статью в «Известиях». Но я-то ситуацию знаю не по статьям, а изнутри. Действительно, некоторые военные хотели реанимировать старые «Илы», пришлось долго доказывать им, что этого не надо делать… Нет, другие современные платформы под «Р» не рассматривались… Конечно, там дорабатывать кое-что надо, но военные остались довольны, машина показала, что все работает как надо. На этом самолете, как говорят разведчики, уже «за угол заглядывали» - в районе Балтики работали, Охотского моря, в районе Японских островов, еще кое-где… Нет, не думаю, что этих самолетов будет много - помимо 11-й и 14-й машин, возможно, закажут еще три-четыре».

авиация, Ту-204/Ту-214, Россия

Previous post Next post
Up