17 авсгуста 2011 года совершил первый полет первый прототип боевого вертолета Т129В, собранный турецким государственным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI) на предприятии в Анкаре. Машина с серийным (и бортовым) номером Р6 стала первым боевым вертолетом, изготовленным в Турции. Прототип Р6 оснащен опытным образцом круглосуточного поисково-прицельного комплекса AselFLIR-300T турецкой компании Aselsan, и имеет макет 20-мм турельной пушки.
Вертолет Т129 представляет собой модифицированный вариант итальянского боевого вертолета AgustaWestland A129 International, победившего в небезызвестном долгостройном конкурсе турецкой армии АТАК на боевой вертолет. Контракт 2007 года стоимостью 2,7 млрд. долл. предусматривает производство в Турции на TAI 51 серийного вертолета Т129В (21 в конфигурации TUC-1 и 30 в полностью локализованной конфигурации TUC-2) с опционом еще на 41 машину. В 2010 году была дополнительно законтрактована "ускоренная" сборка девяти машин конфигурации Т129А из поставляемых AgustaWestland комплектов.
По контракту 2007 года, AgustaWestland должна была построить четыре прототипа вертолетов Т129 (Р1 - Р4), а TAI - прототипы Р5 и Р6. Испытания первого прототипа-демонстратора Р1 были начаты в Италии в сентябре 2009 года. Однако ввиду крушения Р1, произошедшего 19 марта 2010 года, AgustaWestland по пересмотренному плану изготавливает также и вертолет Р5, а первым вертолетом турецкой сборки стал Р6. За ним TAI должна изготовить и опытную машину Р7. Реально программа сталкивается с задержками, и до настоящего времени после потери Р1 единственным летным прототипом был Р3, оснащенный итальянским оборудованием и начавший испытания в марте 2011 года. Сообщается, что прототипы AgustaWestland Р2, Р4 и Р5 должны быть подняты в воздух в течении "ближайших нескольких месяцев".
Поставки серийных вертолетов Т129В турецкой армии по контракту должны были начаться в сентябре 2012 года, но ныне перенесены минимум на июль 2013 года. Ввиду этого в качестве экстренной меры турками и были заказаны девять вертолетов упрощенного варианта Т129А, оснащаемых в основном итальянским оборудованием (фактически аналогов итальянского А129СВТ), с поставкой с середины 2012 года. Так или иначе, первый полет построенного в Турции Р6 обозначает заметное продвижение всей программы.
Т129В Р6 (с) Turkish Aerospace Industries