Подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 вышла на заводские ходовые испытания

Dec 22, 2023 23:34

Как сообщила пресс-служба Западного военного округа, 21 декабря 2023 года в Балтийское море на заводские ходовые испытания вышла большая дизель-электрическая подводная лодка Б-587 «Великие Луки» (заводской номер 01572), являющаяся третьей подводной лодкой проекта 677 (шифр «Лада») и построенная на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) в Санкт-Петербурге.




Построенная на АО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ России большая дизель-электрическая подводная лодка Б-587 «Великие Луки» (заводской номер 01572) проекта 677 (шифр «Лада») выходит на заводские ходовые испытания. Санкт-Петербург, 21.12.2023 (с) Министерство обороны России



Третья подводная лодка проекта 677 с заводским номером 01572 была заложена на АО «Адмиралтейские верфи» 10 ноября 2006 года под названием Б-587 «Севастополь». В 2009 году по решению Министерства обороны России строительство второго и третьего («Кронштадт» и «Севастополь») кораблей проекта 677 было приостановлено до передачи в опытную эксплуатацию головной подводной лодки проекта 677 Б-585 «Санкт-Петербург». В октябре 2013 года наименование «Севастополь» приказом Главнокомандующего ВМФ России было для данной лодки упразднено и передано заказанному во Франции для ВМФ России универсальному десантному кораблю типа Mistral. Контракт на постройку третьей подводной лодки проекта 677 по корректированному техническому проекту был заключен заводом в декабре 2014 года. 19 марта 2015 года подводная лодка проекта 677 Б-587 (заводской номер 01572) была перезаложена на АО «Адмиралтейские верфи» под названием «Великие Луки». Церемония спуска подводной лодки на воду состоялась 23 декабря 2022 года.

В июле 2017 года на Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков заявлял, что по условиям государственных контрактов сдача подводных лодок «Кронштадт» и «Великие Луки» ВМФ России намечена на 2020 и 2021 годы соответственно. Сейчас сроком сдачи лодки «Великие Луки» называется уже 2024 год.

Разработка неатомной подводной лодки нового поколения проекта 677 (проект 06770, шифр «Лада») осуществлялась АО «ЦКБ МТ «Рубин» с начала 1980-х годов. Головная подводная лодка проекта 677 Б-585 «Санкт-Петербург» (заводской номер 01570) была заложена на АО «Адмиралтейские верфи» 26 декабря 1997 года. Однако строительство лодки растянулось на длительное время и она была спущена на воду только 28 октября 2004 года и вышла на заводские ходовые испытания в 2007 году. 22 апреля 2010 года подводная лодка «Санкт-Петербург» была принята ВМФ России, однако затем более десятилетия находилась в опытной эксплуатации на Северном флоте, и только 21 сентября 2021 года была введена в боевой состав ВМФ. В апреле 2020 года лодка перешла снова на Балтийское море, где находится в Кронштадте в ожидании ремонта и модернизации. В апреле 2023 года сообщалось о намерении ВМФ списать подводную лодку «Санкт-Петербург» ввиду нецелесообразности ее модернизации.

Вторая подводная лодка проекта 677 Б-586 «Кронштадт» (заводской номер 01571) была заложена на АО «Адмиралтейские верфи» 28 июля 2005 года. В 2009 году по решению Министерства обороны России строительство второго и третьего («Кронштадт» и «Севастополь») кораблей проекта 677 было приостановлено до передачи в опытную эксплуатацию головной подводной лодки проекта 677 Б-585 «Санкт-Петербург». Государственный контракт на возобновление строительства подводной лодки Б-586 «Кронштадт» по корректированному техническому проекту был подписан в июле 2013 года. Подводная лодка «Кронштадт» в итоге была спущена на воду на АО «Адмиралтейские верфи» 20 сентября 2018 года, а вышла на заводские ходовые испытания только 17 декабря 2021 года. В декабре 2022 года были начаты ее Государственные испытания, однако лодка до сих пор не введена в строй.

По итогам достройки «Кронштадта» ВМФ России предпринял попытку возобновить серийное строительство подводных лодок по модифицированному проекту 677. В июне 2019 года в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2019» был подписан контракт между Министерством обороны Российской Федерации и АО «Адмиралтейские верфи» на строительство для ВМФ России четвертой и пятой подводных лодок проекта 677. Их закладка под названиями «Вологда» (заводской номер 01573) и «Ярославль» (заводской номер 01574) была произведена на АО «Адмиралтейские верфи» 12 июня 2022 года. Однако в декабре 2023 года в приказе генерального директора Адмиратейских верфей говорилось о фактической приостановке работ на этих лодках "ввиду отсутствия финансирования".

25 августа 2020 года в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» Министерство обороны России подписало контракт на строительство еще одной подводной лодки проекта 677, которая тем самым должна стать шестой единицей этого типа.

В ноябре 2018 года тогдашний Главнокомандующий Военно-Морским флотом Российской Федерации адмирал Владимир Королёв заявлял, что планируется серийное строительство для ВМФ «не менее 12 единиц новейших дизель-электрических подводных лодок типа «Лада».

флот, ОСК, судостроение, подводные лодки, проект 677, Россия

Previous post Next post
Up