Первый полет самолета Ил-96-400М

Nov 01, 2023 22:00

Как сообщило ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»), 1 ноября 2023 года в Воронеже состоялся первый полет первого опытного образца широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-400М (заводской номер 01001, регистрационный номер 96115), являющегося глубокой модернизацией самолетов серии Ил-96-300. Самолет был построен в филиале ( Read more... )

ОАК, Ил-96, авиация, гражданская авиация, Россия

Leave a comment

andrewtik November 2 2023, 20:46:53 UTC
a1_auto November 2 2023, 20:51:18 UTC

На АШе сегодня обсуждали с цифрами, получается что со сравнимыми машинами у Боинга отклонения не значительные.

Reply

alex318ii November 2 2023, 21:01:04 UTC

С каким Боингом сравнивали? Ил-96-300 был тяжелее процентов на 30 чем Боинг 767 и почти на столько же прожорливее. Этот новый 400М реально сильно легче стал? Моторы то старые пока стоят.
Да и 767 старый самолет совсем.

Reply

a1_auto November 2 2023, 21:06:54 UTC

Могу поискать, не специалист в авиации

Reply

alex318ii November 2 2023, 22:55:46 UTC

Если не лень то поищите пожалуйста. Не очень верится что старый планер стал внезапно сильно легче. Ну разве что на вес отсутствующего бортинженера. 😀

Reply

a1_auto November 3 2023, 06:09:47 UTC

Честно пытался скопировать комменты, но там размазано по всей статье, вот на нее ссылка, если Вам интересно

https://aftershock.news/?q=node/1306745

Reply

alex318ii November 3 2023, 08:35:00 UTC
Проблема всех этих расчетов в том, что на показанном борту вместо ПС-90А3 стоят старые ПС-90А1. Это видно на видео, а почти все фото, где была видна модель двигателя, из новостей убрали. По крайней мере я не нашел сходу.
Понятно, что самолет хороший и альтернатив ему сейчас в России нет. Непонятно только смогут ли их производить хоть в каких-то количествах и будут ли новый двигатели.


... )

Reply

a1_auto November 3 2023, 08:38:33 UTC

Может потом заменят? Машина-то из задела в работу пошла.

Я на АШе писал, что задача архисложная и очень много агентов влияния пытались этот проект потопить. Путин старался продавить еще с 1999 года, когда премьером на завод приезжал, и даже у него не получалось.

Первый шаг, но важный, нам это надо - значит сделаем. ИМХО

Reply

alex318ii November 3 2023, 08:54:11 UTC

Либо из задела, либо вообще просто переделали имеющийся на хранении грузовой 400й.

Reply

a1_auto November 3 2023, 09:01:08 UTC

Не, писали, что планер из задела, но я не уверен.

Reply

alex318ii November 3 2023, 09:15:02 UTC

Не принципиально, важно что не новое производство.

Reply

drgrand November 4 2023, 02:06:56 UTC
Планер на десять метров длиннее, хвость на полтора метра ниже

Reply

a1_auto November 4 2023, 05:49:04 UTC

ничего не понял, но ладно

Reply

a1_auto November 3 2023, 08:53:06 UTC

Кстати, что нашел

Главные отличия версии "-400М" от предыдущих модификаций - это два лётчика в кабине экипажа и замена двигателей ПС-90А1 на двигатели следующего поколения ПД-14М, который развивает взлётную тягу 16-17 тонн. Как известно, базовый ПД-14 тягой 14 тонн разработан для установки на лайнер МС-21, а вариант с индексом «М» разрабатывается для военно-транспортного самолёта Ил-214. Замена ПС-90А1 на ПД-14М сулит значительное уменьшение расхода топлива и затрат на техническое обслуживание силовой установки.

Примечание Авиации России: информация о перспективной замене двигателя взята из журнала ОАК "Горизонты" №4 2016 (#12), где эти данные приводит заместитель начальника бюро эскизного проектирования компании «Ил» Ольга Круглякова. По нашему мнению, мощности ПД-14М (15-16 тс) не хватит для нового Ил-96, и речь может идти о перспективных ПД-18Р со взлётной тягой 18-20 тс. Вероятно, пока не будет создан, испытан и сертифицирован новый двигатель тягой не менее 18 тс, на самолёт будут устанавливаться всё те же проверенные временем ( ... )

Reply

alex318ii November 3 2023, 09:17:02 UTC

В грузовом 400Т вроде тоже 2 летчика было.
А новых двигателей для 400М пока нет.

Reply

ext_6426591 November 3 2023, 05:09:53 UTC
а обслуживание 4-х сложных устройств вместо двух учли?
очень много факторов.

Reply


Leave a comment

Up