На испанском универсальном десантном корабле Juan Carlos I будут заменены движители

May 07, 2023 22:17

Шведско-швейцарская компания АВВ 5 мая 2023 года сообщила, что получила контракт испанского судостроительного объединения Navantia на замену на универсальном десантном корабле L 61 Juan Carlos I военно-морских сил Испании винто-рулевых колонок-движителей (ВРК) Siemens-Schottel SSP-10 производства группы Siemens на производимые АВВ винто-рулевые колонки-движители Azipod. Работы будут вестись в Испании и должны быть завершены в 2025 году. Это будет первый случай замены типа ВРК на столь крупном корабле.




Испанский универсальный десантный корабль L 61 Juan Carlos I (с) David Acosta Allely



ВРК Siemens-Schottel SSP-10 (мощностью по 11 МВТ) были изготовлены предприятием Siemens Schuckert Werke (SSW) Fähr- und Spezialschiffbau GmbH в Бремерхафене. Установленные по первоначальному проекту на универсальном десантном корабле (УДК) Juan Carlos I , эти ВРК Siemens-Schottel SSP-10 показали свою невысокую надежность в ходе эксплуатации корабля с момента ввода его в строй испанского флота в 2008 года, кроме того ВРК имеют постоянную вибрацию. Проблемы с ВРК Siemens-Schottel SSP-10 испытывали таже оба построенных по тому же проекту Juan Carlos I австралийских УДК L 01 Adelaide и L 02 Canberra, введенные в строй в 2014-2015 годах. Можно отметить, что ВРК Siemens-Schottel SSP-10 также установлены и на построенном по тому же проекту и введенном в строй в апреле 2023 года турецком УДК L 400 Anadolu.

В связи с постоянными проблемами движителей, в 2020 году Navantia выдала АВВ контракт на исследование определения возможности установки новых ВРК на Juan Carlos I. Теперь в его развитие и выдан контракт на замену ВРК на АВВ Azipod.

Согласно испанским ресурсам, общая стоимость поставки двух новых ВРК производства АВВ составляет 30 млн евро. Работы по замене ВРК на Juan Carlos I будут начаты в середине 2025 года, когда корабль будет введен в сухой док в Кадисе, и займут около шести месяцев. Новые ВРК именуются Azipod MO1800, обе они должны быть поставлены в первом квартале 2025 года. Мощность Azipod MO1800 составляет также 11 МВт, масса 150 тонн. В отличие от двух установленных на каждой ВРК Siemens-Schottel SSP-10 гребных винтов регулируемого шага диаметром 4,5 м, на каждой ВРК Azipod MO1800 будет установлен один пятилопастный гребной винт фиксированного шага диаметром 5 м. Обе снятые ВРК Siemens-Schottel SSP-10 будут сохранены для установки на других судах или для перепродажи. По предварительным оценкам, максимальная скорость Juan Carlos I после замены движителей должна увеличиться с 21 до 21,7 уз

Как известно, АВВ (вознишая в результате слияния в 1988 году шведской компании ASEA и швейцарской Brown, Boveri & Cie) со своей конструкцией Azipod стала пионером во внедрении ВРК на суда, первой в мире начав их установку в 1990 году. АВВ заявляет, что за 30 с лишним лет эксплуатации системы Azipod показали коэффициент технической готовности 99,8 %.




Винто-рулевые колонки-движители Siemens-Schottel SSP-10 на испанском универсальном десантном корабле L 61 Juan Carlos I (с) Siemens

УДК, двигатели, судостроение, десантные корабли, Швеция, флот, Швейцария, Испания, движители, ВРК, Мистраль, Германия

Previous post Next post
Up