Подписан контракт на строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» проекта 23680

Mar 06, 2023 18:08

6 марта 2023 года АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург, в составе АО «Объединённая судостроительная корпорация») и Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации (Росгидромет) подписали контракт на строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» проекта 23680. Судно, предназначенное для выполнения антарктической программы Российской Федерации, будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Сдача судна запланирована на декабрь 2028 года. Планируется, что судно «Иван Фролов» заменит нынешний флагман полярного флота научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет.



Модель научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» проекта 23680, контракт на строительство которого был заключен Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации (Росгидрометом) с АО «Адмиралтейские верфи» (с) АО «Объединённая судостроительная корпорация»



«Новое научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» необходимо для бесперебойной работы Антарктических экспедиций. У нашей страны на континенте размещено 5 круглогодичных станций и 5 сезонных баз. Нынешнее судно, которое доставляет полярников и грузы в Антарктиду, уже устаревает и осталось как раз немного времени, чтобы ввести в строй новое судно. «Иван Фролов» будет судном «пять в одном»: танкер, ледокол, пассажирское, грузовое и научное судно. Строить его будут «Адмиралтейские верфи» - у питерских корабелов просто огромные компетенции. Как пример, они построили уникальную для всего мира ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс», которая сейчас дрейфует в высокоширотной Арктике», - заявил присутствовавший на церемонии подписания контракта министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александр Козлов.

«У нас есть достаточно обширный график работы, он расписан до декабря 2028 года. (...) У нас контракт на проектирование и строительство. Проектирование будет длиться весь этот год, закладывать судно будем в следующем году», - заявил на церемонии руководитель Росгидромета Игорь Шумаков.

Правительственное распоряжение о выделении 39,7 млрд рублей в 2023-2028 годах на строительство НЭС «Иван Фролов» премьер-министр России Михаил Мишустин подписал в конце декабря 2022 года.

«Иван Фролов» сможет обслуживать действующие российские станции в Антарктиде и Арктике. Судно ледового класса Arc7 будет иметь водоизмещение около 25 000 тонн и дедвейт около 9200 тонн. На борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на два вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Численность экипажа и спецперсонала нового НЭС составит 240 человек. НЭС увековечит на своем борту имя известного океанолога, члена-корреспондента РАН Ивана Фролова, который в течение двух десятилетий возглавлял ААНИИ.
Разработчиком НЭС проекта 23680 является АО «Невское проектно-конструкторское бюро» (в составе ОСК). Это универсальное судно для Арктики и Антарктики, обеспечивающее существующую инфраструктуру и функционирование полярных станций и проведение научных исследований, имеющее класс РСКМ (*) Arc7 (hull, machinery) [1] AUT1-C EPP ECO BWM (T) HELIDECK-H DE-Tier III Special purpose ship. Согласно данным проектанта, судно имеет характеристики:

Длина наибольшая, м - 164,8
Ширина наибольшая, м - 26
Высота борта, м - 13,5
Осадка, м - 8,5
Водоизмещение, т - около 25 000
Экипаж + спецперсонал,чел. - 240
Дедвейт, т - около 9200

Назначение:

- Замена персонала арктических и антарктических станций;
- Проведение морских научно-исследовательских работ;
- Выгрузка на необорудованный берег, ледяной барьер, припай;
- Материально-техническое обеспечение полярных станций;
- Вывоз отходов и мусора из Арктики и Антарктики;
- Мониторинг и охрана окружающей среды.

Функциональные особенности:

- Научное судно;
- Пассажирское судно;
- Базирование вертолетов;
- Ледокол;
- Танкер;
- Сухогруз;
- Контейнеровоз.

Научный комплекс:

- Сухая лаборатория;
- Мокрая лаборатория;
- Гидрохимическая лаборатория;
- Гидрографическая лаборатория;
- Метеосиноптическая лаборатория;
- Геолого-геофизическая лаборатория;
- Гравиметрическая лаборатория;
- Лаборатория приема спутниковой гидрометеорологической информации;
- Ледоисследовательская лаборатория;
- Лаборатория мониторинга ледовых нагрузок;
- Ледоисследовательская холодная лаборатория.

Палубное научное оборудование и вертолетный комплекс:

- Базирование вертолетов;
- П-рама высотой 8 м;
- Многолучевой эхолот;
- Разъездной рабочий катер;
- Заваливающаяся кран-балка;
- Носовая грузовая площадка;
- Кормовая вертолетная площадка;
- Ангар на 2 вертолета Ми-8, Ми-38 или Ка-32.

Грузовые возможности:

- Сухие грузы или 100 контейнеров;
- 2 носовых крана 50т х 27 м;
- 2 кормовых крана 12т х 27 м;
- Топливо дизельное и авиционное 5000 т;
- Технические масла в бочкотаре 800 ед.

Напомним, что сейчас флагманом флота ААНИИ и антарктических экспедиций является научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» финской постройки проекта 758, введенное в эксплуатацию в 1987 году. Для его замены ранее на Адмиралтейских верфях было построено НЭС «Академик Трешников» проекта 22280, введенное в эксплуатацию в 2012 году, однако в силу меньшего размера и недостатков конструкции оно так и не смогло заменить «Академика Федорова», что оставляло вопрос о постройке нового крупного антарктического НЭС для замены последнего открытым до настоящего времени.







Изображения научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» проекта 23680 (с) АО «Невское проектно-конструкторское бюро»

проект 23680, ОСК, судостроение, Россия, флот, судоходство, Росгидромет, исследовательские суда, ледоколы

Previous post Next post
Up