Бои среди стен и взятие Соледара

Jan 19, 2023 22:58



"Российская Газета" опубликовала материал Сергея Птичкина "Бои среди стен: военный эксперт Руслан Пухов рассказал об особенностях штурма Соледара" с комментариями директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) члена Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации Руслана Пухова о значении взятия российскими силами ( Read more... )

Пухов, книги, Россия, Украина, война Z, ЦАСТ, конфликт, интервью

Leave a comment

evigequelle January 22 2023, 19:49:33 UTC
"...Все началось с видео, которое Шмид увидел в феврале 2022 года об агрессивной войне России. Страдания людей настолько потрясли его, что он спонтанно собрал продукты и денежные пожертвования в своей баптистской церкви в Гундельфингене, Баден-Вюртемберг, арендовал фургон и самостоятельно привез первые тонны гуманитарной помощи на Украину.

Затем в Киеве он встретился с директором «Дома надежды», диаконической организации помощи, которая, помимо кризисных операций, таких как на Украине, также помогала с волонтерами во время наводнения в долине Ар. Организация видит свою миссию как «христианское милосердие», как говорится на сайте, но не видит себя в первую очередь миссионерской деятельностью. Шмиду понравились ценности организации, и он присоединился к ним. Шесть месяцев спустя он возглавляет украинское отделение «Дома надежды», которое заявляет, что уже распределило туда 8000 тонн гуманитарной помощи.

В последнее время миссии Шмида увеличились. За девять месяцев, что он находится в Украине с февраля прошлого года, его организация сделала себе имя: их автомобили имеют черные номера украинских военных, и их обычно пропускают на блокпостах. Он получает все больше и больше запросов от местных властей, говорит Шмид. С ним связались волонтеры из Германии, которые хотели отправиться на гастроли по прифронтовым городам.

Шмид всегда выбирает самые опасные места: Херсон, Бахмут, Соледар, Лисичанск. Когда в марте восточноукраинский город Харьков был окружен русскими войсками, Шмид сел в грузовик с продуктами и уехал. «Мы идем туда, где отчаянные», - говорит он.

В Херсоне после освобождения от русских особенно много отчаявшихся людей. Ситуация с поставками в конце года катастрофическая, всего не хватает. В этот день под моросящим дождем перед церковью стоят десятки людей в очереди за 5-литровыми канистрами воды и белым хлебом, которые баптистская община раздает несколько раз в день. Для Шмида, говорит он за столом пастору Сyньи, и то, и другое вместе: хлеб, мясные консервы, лекарства и надежда, которую дает вера.

ракетные обстрелы, которые просто не попали в него, одиссея по заминированной местности, украинские солдаты, со слезами на глазах признававшиеся ему в военных преступлениях. Сочельник был самым ужасным. Об этом Шмид рассказывает по телефону, находясь в отпуске дома, через несколько дней после возвращения в Германию.

На его глазах Россия устроила там кровавую баню. «Рождественская резня», как называет это Шмид. Все началось в полдень 24 декабря, когда он и его люди организовывали трехдневную рождественскую акцию в Херсоне: наборы помощи до 20 тысяч человек, небольшой рынок, рождественские подарки для детей. Внезапно началось. Российские войска из-за Днепра обстреляли город ракетами и минометами. Шмид, который праздновал рождественскую службу, бросился в центр со своим экипажем, чтобы помочь раненым.

Приехав, они увидели поле боя: отрубленные ноги на улицах, горящие машины, неподвижные тела в луже крови. Фельдшер отряда Шмида попытался остановить кровотечение, но было слишком поздно. «Мы просто бегали от трупа к трупу».

Пуля снесла женщине лицо, на голове осталась только открытая рана. Парамедики в команде предупредили его, чтобы он не смотрел на мертвых слишком долго. Теперь женщина не отпустит его. Как и сын, который в замешательстве смотрел на кусок плоти, который когда-то был головой его матери..."
T-online de

Reply


Leave a comment

Up