Первый полёт модернизированного истребителя Су-57

Oct 29, 2022 14:57

Как сообщило ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех) 21 октября 2022 года на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском состоялся первый полет модернизированного истребителя пятого поколения Су-57. Самолет пилотировал летчик-испытатель ОКБ Сухого Герой Российской Федерации Сергей Богдан. Полет длился 56 минут и прошел без замечаний.




Десятый летный опытный образец истребителя Су-57 (ПАК ФА) - самолет Т-50-11 (бортовой номер «511»), модернизированный в качестве опытного образца самолета «Су-57 второго этапа» по ОКР «Мегаполис». Жуковский, 21.10.2022 (с) ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация»



На самолете проходит испытания комплекс бортового оборудования с расширенным функционалом, интеллектуальной поддержкой экипажа и возможностью применения широкой номенклатуры новых типов вооружения. Также на самолете обеспечена возможность установки двигателя второго этапа.

Со стороны bmpd укажем, что, как сообщалось ранее, разработка модернизированного варианта истребителя пятого поколения Су-57, именуемого «Су-57 второго этапа», ведется в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Мегаполис». Государственный контракт на выполнение ОКР «Мегаполис» по созданию Су-57 «второго этапа» был подписан Министерством обороны России и ПАО «Компания «Сухой» 29 октября 2018 года. Согласно ведомостям сроков его исполнения, полет прототипа был запланирован на середину 2022 года, а завершение ОКР - на конец 2024 года.

Источник агентства ТАСС в 2021 году заявлял, что «в обновленной версии истребителя в рамках ОКР «Мегаполис» будет устанавливаться полностью обновленная кабина с самой передовой авионикой. Кроме того, самолет оснастят силовой установкой второго этапа. Планируется, что с 2025 года Су-57 в модернизированном виде должен начать производиться серийно».

Сообщалось, что ОКБ Сухого ведет несколько отдельных ОКР в рамках создания Су-57 «второго этапа», включая разработку панорамного авиационного индикатора, новых многофункциональных экранов и широкоугольного коллиматорного прицела.

Судя по распространенным ОАК материалам, прототип «Су-57 второго этапа» модифицирован из последнего (десятого) летного опытного образца истребителя Су-57 (ПАК ФА) - самолета Т-50-11 (бортовой номер «511»), совершившего первый полет 6 августа 2017 года. При этом двигатели второго этапа «изделие 30» на данном борту пока не установлены.

Видео (с) ПАО «ОАК»:

image Click to view



ОАК, Су-57, авиация, ПАК ФА, модернизация, Россия

Previous post Next post
Up