Греция получила два первых модернизированных истребителя F-16V

Sep 15, 2022 23:33

12 сентября 2022 года на церемонии на греческой авиабазе Танагра (близ Афин) военно-воздушные силы Греции официально приняли два первых модернизированных истребителя Lockheed Martin F-16V (F-16C) Block 72 Viper. Это самолёты с греческими бортовыми номерами HAF 005 и HAF 006 (серийные номера ВВС США 06-0005 и 06-0006), переоборудованные из истребителей F-16C Block 52+, полученных Грецией в 2009 году, и являющиеся первыми из законтрактованных к модернизации 83 истребителей F-16C/D ВВС Греции модификаций Block 52+ и Block 52+ Advanced.




Первые два введенных в состав ВВС Греции модернизированных истребителя Lockheed Martin F-16V (F-16C) Block 72 Viper (бортовые номера HAF 005 и HAF 006, серийные номера ВВС США 06-0005 и 06-0006), переоборудованных из истребителей F-16C Block 52+. Танагра (Греция), 12.09.2022 (с) Thanassis Stavrakis / АР



Работы по модернизации в вариант F-16V Block 72 осуществляются греческой государственной компанией Hellenic Aerospace Industries (HAI) на ее авиаремонтном предприятии в Танагре в кооперации с корпорацией Lockheed Martin, поставляющей модернизационные комплекты. F-16V Block 70/72 является сейчас самым продвинутым вариантом семейства истребителей F-16 и оснащается новыми бортовыми РЛС Northrop Grumman AN/APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR) с АФАР.

Напомним, что изначально в октябре 2017 года Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency - DSCA) направило Конгрессу США уведомление о предстоящей продаже Греции по линии американской программы межправительственных зарубежных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) оборудования и систем для модернизации 123 истребителей F-16C/D модификаций Block 50, Block 52+, и Block 52+ Advanced ВВС Греции в вариант F-16V, с оценочной стоимостью поставок 2,404 млрд долл.

Однако правительство Греции в апреле 2018 года утвердило менее амбициозный план с модернизацией на первом этапе до уровня F-16V только 85 наиболее новых самолетов модификаций F-16C/D Block 52+ и Block 52+ Advanced ВВС Греции, с выделением на программу 1,45 млрд долл, с учетом всех работ и поставок. Конечное соглашение с США по линии FMS было заключено в 2018 году на работы на 84 истребителях на сумму 1,5 млрд долл. Соответственно, министерство обороны США в декабре 2018 года выдало Lockheed Martin контракт стоимостью 996,775 млн долл на проведение по линии FMS работ по модернизации 84 истребителей F-16C/D Block 52+ и Block 52+ Advanced ВВС Греции в вариант F-16V Viper Block 72. Работы должны осуществляться на предприятии Lockheed Martin в Форт-Уорт (штат Техас), а также в Афинах (Танагра) в Греции, и должны быть завершены к 30 июня 2027 года. В последующем фактически работы были ограничены 83 оставшимися в строю самолетами F-16C/D Block 52+ и Block 52+ Advanced ВВС Греции.

Работв по модернизации первых двух F-16C Block 52+ были начаты HAI в Танагра в январе 2020 года и на первом самолете завершены в январе 2021 года, а на втором - в январе 2022 года, после чего оба истребителя перелетели в США для окончательных доработок и сертификационных испытаний на Lockheed Martin. Теперь оба первых модернизированных самолета вернулись в Грецию и введены в состав ВВС. Планируется, что до конца 2022 года ВВС Греции получат еще шесть модернизируемых в Танагра самолетов.

В августе 2022 года появились сообщения, что министерство национальной обороны Греции направило правительству США официальный запрос о заключении соглашения по линии FMS о проведении модернизации до уровня F-16V Block 70 также 38 истребителей F-16C/D Block 50 ВВС Греции. Сообщается, что работы по их модернизации должны проводиться на авиаремонтном предприятии на греческой авиабазе Неа Анхиалос, параллельно с работами по модернизации F-16C/D Block 52+ и Block 52+ Advanced в Танагра.

ВВС Греции с 1988 по 2010 годы получили из США суммарно 170 истребителей семейства F-16 - 40 F-16C/D Block 30, 40 F-16C/D Block 50, 60 F-16C/D Block 52+ и 30 F-16C/D Block 52+ Advanced. Сейчас в ВВС Греции в эксплуатации остается 151 истребитель всех этих модификаций (112 F-16C и 39 F-16D), истребители F-16 состоят на вооружении 10 строевых эскадрилий, а также используются в школе боевого применения. Сообщается, что 30 наиболее старых истребителей F-16C/D Block 30 планируется доработать и использовать в основном в качестве учебно-боевых, а также в качестве "агрессоров".

Таким образом, Греция стала вторым получателем самолетов модификации F-16V, после Тайваня, который по контракту 2016 года стоимостью 3,8 млрд долл с Lockheed Martin осуществляет программу модернизации 138 наличных истребителей F-16A/B Block 20 ВВС Тайваня до уровня F-16V Block 70, с осуществлением работ на мощностях тайваньской авиастроительной корпорации Aerospace Industrial Development Corporation (AIDC) (американский шифр программы Phoenix Rising). Первый модернизированный до уровня F-16V самолет был передан ВВС Тайваня в ноябре 2018 года. К настоящему времени Марокко и Бахрейн также заключили соглашения на модернизацию в вариант F-16V Block 70/72 своих наличных истребителей F-16. Поставки же F-16V новой постройки будут начаты только в 2024 году с предприятия Lockheed Martin в Гринвилл (штат Южная Каролина), куда американская корпорация переносит производство F-16 с завода в Форт-Уорте.







Первые два введенных в состав ВВС Греции модернизированных истребителя Lockheed Martin F-16V (F-16C) Block 72 Viper (бортовые номера HAF 005 и HAF 006, серийные номера ВВС США 06-0005 и 06-0006), переоборудованных из истребителей F-16C Block 52+. Танагра (Греция), 12.09.2022 (с) Kostas Sarikas

Видео:

image Click to view



image Click to view



f-16, США, авиация, Греция, модернизация, военно-техническое сотрудничество

Previous post Next post
Up