Для ВМФ России разрабатывается баллистическая ракета "Змеевик" с гиперзвуковым боевым оснащением

Jul 12, 2022 23:11



Как сообщило 12 июля 2022 года информационное агентство ТАСС, Россия разрабатывает новую "убийцу авианосцев" - баллистическую ракету "Змеевик" с гиперзвуковым боевым оснащением в интересах Военно-морского флота (ВМФ). Об этом ТАСС сообщили два источника, близкие к военному ведомству и оборонно-промышленному комплексу.


Read more... )

флот, Змеевик, ПКРК, гиперзвук, ракеты, ПКР, Россия

Leave a comment

andrei_shepelev July 13 2022, 20:30:14 UTC
А ведь в СССР уже разрабатывалась противокорабельная баллистическая ракета? Помню, читал об этом в Джейне ещё в 1980-х.

Reply

muxel July 13 2022, 20:38:20 UTC

Р-27К в 60-70-е. Потом в 80-е собирались стрелять «Пионерами» по ДЕСО.

Reply

pervulator July 13 2022, 20:38:56 UTC

Да, Д-5 в разных вариантах (ракета Р-27К).

Reply

pervulator July 13 2022, 21:03:17 UTC

Ещё надо понимать, что в те времена дальность крылатых ракет была, мягко говоря, не алё. Но сейчас-то они на 1500км запросто летают, что явно больше радиуса действия любой палубной авиации. Смысла в баллистической ПКР я особенного не вижу.

Reply

uthali July 14 2022, 00:09:43 UTC
Крылатые ракеты довольно легко сбиваются ПВО

Reply

red_army_1917 July 14 2022, 00:22:25 UTC
//Крылатые ракеты довольно легко сбиваются ПВО

на высоте 30-40 км?

Reply

uman_adam July 14 2022, 05:11:23 UTC
Крылатые ракеты на высоте 30-40 км?

Reply

red_army_1917 July 14 2022, 10:55:16 UTC
Х-32

Reply

yasha_1974 July 14 2022, 14:31:43 UTC
исключение. Даже Циркона пока нет воздушного

Reply

pervulator July 14 2022, 06:47:46 UTC

Циркон летает на тыщу км (подтверждено последними стрельбами «Горшка») и не сбивается ничем существующим. А обычный сверхзвуковой «Калибр» с куда бо́льшей дальностью сбивается тоже крайне плохо, а уж групповой пуск - гарантированный песец авику.

Reply

ext_1004939 July 14 2022, 10:29:41 UTC
Особенно гиперзвуковые. Вообще-то низколетящая КР -- трудная цель для любой ПВО, чубатые не в состоянии сбить даже 10%, и как прилёт, так опять ноют "а нас-то за шо?!". Но можно привести и обратный пример, в Сирии удалось заглушить РЭБ 50-60% ракет, а что долетело до целей, прикрытых ПВО (3 аэродрома), там сирийцы сбили 80%. "Томагавки" показали себя хреново, французские получше (но их было штук 10 всего), у них электроника новее и более устойчива к РЭБ. Около 30 ракет из ~110 всего ухнули в пустующее здание, которое никто не прикрывал. Но у сирийцев есть "Бук-М2" и "Панцири", а также помощь зала по освещению воздушной обстановки. Так что если КР и сбиваются легко, то не у всех, а гиперзвуковые так и вовсе не сбиваются, разве что с помощью С-500, а у РСЗО "Патриот" и САМП-Т даже с "Яхонтом" будет проблемка.

Reply

pervulator July 14 2022, 10:45:16 UTC
> Томагавки" показали себя хреново

Дозвуковые? Ещё бы.

> французские получше

И тоже дозвуковые (если вы о SCALP).

Reply

ext_1004939 July 14 2022, 11:09:57 UTC
Об них, о СКАЛП. Не было смысла уточнять скорость, у них там все КР дозвуковые, только японцы недавно сподобились на сверхзвуковую ПКР, а все остальные так и пилят дозвук, если не брать нас и Китай.

Reply

andrei_shepelev July 14 2022, 05:06:00 UTC
Да, тоже думаю, что немного оверкилл.

Reply


Leave a comment

Up