Спущен на воду третий китайский авианосец

Jun 18, 2022 02:39

17 июня 2022 года на судостроительном предприятии Jiangnan Shipbuilding (Group) Co., Ltd. (в составе китайской государственной судостроительной корпорации China State Shipbuilding Corporation - CSSC) на острове Чансин в Шанхае состоялась церемония спуска на воду (фактически вывода из сухого строительного дока) строящегося третьего китайского авианосца, получившего наименование "Фуцзянь" (Fujian / 福建 , бортовой номер "18") в честь одноименной восточной провинции КНР. Авианосец "Фуцзянь", обозначаемый как проект 003, станет самым большим боевым кораблем ВМС НОАК.




Церемония спуска на воду (фактически вывода из сухого строительного дока) на судостроительном предприятии Jiangnan Shipbuilding (Group) Co., Ltd. (в составе китайской государственной судостроительной корпорации China State Shipbuilding Corporation - CSSC) строящегося для ВМС НОАК третьего китайского авианосца "Фуцзянь" (Fujian, бортовой номер "18"). Шанхай (Чансин), 17.06.2022 (с) Синьхуа



На церемонии спуска корабля присутствовал член Политбюро ЦК КПК, заместитель председателя Центрального военного совета генера-полковник Сюй Цилян.

Строительство авианосца "Фуцзянь" было начато на предприятии Jiangnan Shipbuilding, как считается в феврале 2016 года. Ввод корабля в строй ВМС НОАК ориентировочно ожидается в 2024 году.

Новый китайский авианосец является крупным кораблем, сопоставимым с авианосцами ВМС США, и при неядерной энергетической установке должен стать самым крупным в мире неатомным авианосцем и самым крупным в истории неатомным боевым кораблем. Полное водоизмещение корабля оценивается в 80-85 тысяч тонн, длина по ватерлинии -- 300 м, наибольшая длина - 320 м, ширина по ватерлинии - 39,5 м, наибольшая ширина - 78 м.

Четырехвальная главная энергетическая установка корабля неатомная, но подробности неизвестны. Видимо, она основывается на паротурбинной ГЭУ советского образца китайских авианосцев "Ляонин" (бывший "Варяг" проекта 11436) и "Шаньдун", но, видимо, использует более мощные главные турбозубчатые агрегаты. По некоторым утверждениям, ГЭУ авианосца "Фуцзянь" является турбоэлектрической, с приводом гребных валов от электродвигателей.

Архитектура корабля классическая авианосная с одной островной надстройкой и угловой полетной палубой, и компоновочно представляет собой несколько увеличенный вариант авианосцев "Ляонин" и "Шаньдун". В то же время авианосец "Фуцзянь" впервые в китайском флоте должен использовать катапульный способ взлета самолетов, для чего оснащен тремя электромагнитными катапультами китайской разработки, посадка с помощью аэрофинишеров. Имеются всего два самолетоподъемника.

Напомним, что первым китайским авианосцем стал бывший советский тяжелый авианесущий крейсер "Варяг" проекта 11436, строившийся на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, где он был заложен в декабре 1985 году (сперва как "Рига") и спущен на воду 25 ноября 1988 года. Ввиду распада СССР его строительство было приостановлено в начале января 1992 года при оформленной готовности 67,77 %. В мае 1998 года недостроенный "Варяг" был приобретен у Украины за 26 млн долл КНР при посредничестве подставной гонконгской фирмы и в 2000 году отбуксирован в Китай, а в марте 2002 года был введен в сухой док в Даляне китайской верфи Dalian Shipyard объединения Dalian Shipbuilding Industry Company (Group) (DSIC), входящей в состав тогдашней китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC). Помимо приобретения недостроенного "Варяга" и его строительной документации на николаевском Черноморском судостроительном заводе, китайская сторона в 1990-е годы приобрела у проектировщика этого корабля АО "Невское ПКБ" (Санкт-Петербург) всего за 840 тыс долл полный комплект документации технического проекта 11436.

Все это дало возможность китайской стороне осуществить с 2004 по 2012 годы на Dalian Shipyard достройку этого корабля, который в итоге стал первым китайским авианосцем "Ляонин" (Liaoning, бортовой номер "16") проекта 001 и был введен в состав ВМС НОАК 25 сентября 2012 года.

Второй китайский авианосец "Шаньдун" (Shandong / 山东舰 , бортовой номер "17") был уже полностью построен по китайскому проекту 002 в Даляне на том же самом судостроительном предприятии Dalian Shipyard объединения Dalian Shipbuilding Industry Company (Group) (DSIC) и конструктивно достаточно мало отличался от авианосца "Ляонин" проекта 001, поскольку, фактически, видимо, был спроектирован и построен на основе имеющихся у китайской стороны комплектов технического проекта 11436 и его строительной документации. "Шаньдун" был начат фактическим строительством в Даляне 19 ноября 2013 года, вывод корабля из сухого дока (спуск на воду) был произведен 26 апреля 2017 года. "Шаньдун" вышел на заводские ходовые испытания из Даляня 13 мая 2018 года и был официально введен в состав ВМС НОАК 17 декабря 2019 года.

Оба первых китайских авианосца "Ляонин" и "Шаньдун" используют советскую схему трамплинного взлета самолетов и посадки на аэрофинишер. В последующем ВМС НОАК перешли к строительству более полноценных авианосцев с катапультным стартом. первым из которых и стал спущенный на воду в Шанхае "Фуцзянь" проекта 003.

Фото спуска via коллега imp_navigator :















Еще снимки с китайских ресурсов:













Видео:

image Click to view



image Click to view



image Click to view

флот, Китай, авианосцы, судостроение

Previous post Next post
Up