Как сообщил веб-ресурс ATO.ru в
материале Максима Пядушкина "Самолет SSJ-NEW сертифицируют без российских двигателей. В "Иркуте" готовы рассматривать установку на SSJ-NEW двигателей ПД-8, если будет такой запрос", новая модификация регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем - SSJ-NEW будет
(
Read more... )
Дорого стоит как раз производство комплектации, агрегатов.
Но вкладывать деньги в производство комплектации никто не станет, пока нет гарантированного рынка сбыта. Ну сделаю я датчики, вложу деньги в кучу разнородных технологий. Дальше что? Все мировые авиапроизводители имеют такие же датчики от своих поставщиков, долгосрочные контракты. И репутацию надежного покупателя.
Да они даром мои датчики не возьмут, репутация надежного и постоянного покупателя стоит дороже. Потеряют репутацию, и сразу же поставщики всей комплектации откажут сборщику в инициативных разработках и потребуют твердых контрактов "бери или плати", с финансовыми гарантиями третьих лиц. Сборщикам это нафиг не нужно.
Минпромторг сделал совершенно правильный выбор, профининсировав сначала самолет из импортных деталек, который мог обеспечить гарантированный рынок сбыта для отечественной комплектации. И именно ради создания рынка сбыта для производителей авиационного оборудования и систем, ССЖ-100 и задумывался, а вовсе не для "вхождения в международную кооперацию".
Дело в том, что технологии, используемые для производства комплектации к гражданским и военным самолетам, практически одинаковы. Так же, как вся военная электроника делается на технологиях, оплаченных покупателями сматрфонов и игровых компьютеров.
Отсутствие гражданского авиастроения не давало возможности массового производства комплектации самолетов гражданского и военного назначения. Выпиливать каждый контакт в датчике надфилем дорого, а зачастую просто невозможно - радиолампу на коленке сделать можно, а вот арсенид-галлиевый СВЧ чип надфилем не выпилить.
Обо всем этом "уважаемые партнеры" прекрасно знают, поэтому и вводили перманентные санкции против гражданского авиастроения.
Reply
Reply
Reply
прочее - все верно.
Reply
Китайский ARJ-21 проектировался швейцарской фирмой, без 100-летней славной авиационной истории.
Можно еще добавить израильскую большую авиацию (не потянув которой, Израиль сосредоточился на малых формах), японскую, канадскую.
Reply
Reply
Reply
Reply
737MAX нигде вроде не написано, а читается.
Reply
*японцы вышли из чата*
См. Mitsubishi Regional Jet. Компания-партнер Боинга, поставщик комплектующих, доступ к самым современным технологиям, самым низким процентным ставкам по кредитам и рынку США, без малейших намеков на санкции. Плюс самая-самая технологичная страна в мире. Но как-то нишмагли.
Reply
Reply
Leave a comment