Самолет SSJ-NEW сертифицируют без российских двигателей ПД-8

Feb 18, 2022 12:24



Как сообщил веб-ресурс ATO.ru в материале Максима Пядушкина "Самолет SSJ-NEW сертифицируют без российских двигателей. В "Иркуте" готовы рассматривать установку на SSJ-NEW двигателей ПД-8, если будет такой запрос", новая модификация регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем - SSJ-NEW будет ( Read more... )

двигатели, авиация, Иркут, superjet 100, гражданская авиация, Россия

Leave a comment

a_kley February 18 2022, 10:02:13 UTC
любой самолет это комплектация. Имея готовые детали, сделать самолет со средними характеристиками может любой средний инженер(ы), и занедорого.

Дорого стоит как раз производство комплектации, агрегатов.

Но вкладывать деньги в производство комплектации никто не станет, пока нет гарантированного рынка сбыта. Ну сделаю я датчики, вложу деньги в кучу разнородных технологий. Дальше что? Все мировые авиапроизводители имеют такие же датчики от своих поставщиков, долгосрочные контракты. И репутацию надежного покупателя.
Да они даром мои датчики не возьмут, репутация надежного и постоянного покупателя стоит дороже. Потеряют репутацию, и сразу же поставщики всей комплектации откажут сборщику в инициативных разработках и потребуют твердых контрактов "бери или плати", с финансовыми гарантиями третьих лиц. Сборщикам это нафиг не нужно.

Минпромторг сделал совершенно правильный выбор, профининсировав сначала самолет из импортных деталек, который мог обеспечить гарантированный рынок сбыта для отечественной комплектации. И именно ради создания рынка сбыта для производителей авиационного оборудования и систем, ССЖ-100 и задумывался, а вовсе не для "вхождения в международную кооперацию".

Дело в том, что технологии, используемые для производства комплектации к гражданским и военным самолетам, практически одинаковы. Так же, как вся военная электроника делается на технологиях, оплаченных покупателями сматрфонов и игровых компьютеров.

Отсутствие гражданского авиастроения не давало возможности массового производства комплектации самолетов гражданского и военного назначения. Выпиливать каждый контакт в датчике надфилем дорого, а зачастую просто невозможно - радиолампу на коленке сделать можно, а вот арсенид-галлиевый СВЧ чип надфилем не выпилить.

Обо всем этом "уважаемые партнеры" прекрасно знают, поэтому и вводили перманентные санкции против гражданского авиастроения.

Reply

keleg February 18 2022, 11:23:39 UTC
Да, я слышал что работавшие с французами по программе суперджета наши электронщики потом применили наработки в Су-57. И сразу попали под санкции... но было уже поздно.

Reply

aman_adam February 18 2022, 14:26:49 UTC
пощюти еще евгений ваганыч

Reply

ext_4329292 February 18 2022, 11:37:16 UTC
первый тезис - крайне неудачный.
прочее - все верно.

Reply

a_kley February 18 2022, 11:48:55 UTC
Я специально написал - "средний".
Китайский ARJ-21 проектировался швейцарской фирмой, без 100-летней славной авиационной истории.
Можно еще добавить израильскую большую авиацию (не потянув которой, Израиль сосредоточился на малых формах), японскую, канадскую.

Reply

ext_4329292 February 18 2022, 11:52:42 UTC
даже про "средний" оптимистично :). то-то китайцы свою долю широкофезбляэного итальянцам "с историей" аутсорсят.

Reply

sturchin February 20 2022, 05:08:12 UTC
С одной стороны, с другой стороны... Варианты... Вот у Митсубиси при наличии полной потребной комплектации как-то тоже неудобно получилось.

Reply

ext_4329292 February 20 2022, 07:32:28 UTC
о чем и речь

Reply

ping_ving February 18 2022, 13:30:35 UTC
>Имея готовые детали, сделать самолет со средними характеристиками может любой средний инженер(ы), и занедорого.

737MAX нигде вроде не написано, а читается.

Reply

burned_hrum February 19 2022, 13:17:33 UTC
любой самолет это комплектация. Имея готовые детали, сделать самолет со средними характеристиками может любой средний инженер(ы), и занедорого.
*японцы вышли из чата*

См. Mitsubishi Regional Jet. Компания-партнер Боинга, поставщик комплектующих, доступ к самым современным технологиям, самым низким процентным ставкам по кредитам и рынку США, без малейших намеков на санкции. Плюс самая-самая технологичная страна в мире. Но как-то нишмагли.

Reply

ext_3434272 April 6 2022, 11:16:25 UTC
В режиме санкций не видать никаких импортных датчиков то что это было понятно с 2014 года любому вроде дебилу было ясно. Хороший ход был бы у властей уверенг законодательно сделать так что ввести пошлины и запрет на поставку импортной авионики чтобы дать понять что местные производители привествуются и на долго. НЕт не дождались.ПРишлось войну затевать.

Reply


Leave a comment

Up