Суд по делу о катастрофе бомбардировщика Ту-22М3 в 2019 году

Feb 16, 2022 23:06



Газета «Коммерсантъ» в материале Сергея Машкина «Прокурорам предъявили коррозию. Альтернативные версии катастрофы бомбардировщика озадачили обвинение» сообщила, что Мурманский гарнизонный военный суд начал рассматривать уголовное дело о катастрофе сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3, произошедшей три года назад [22 января 2019 года] на ( Read more... )

катастрофы, авиация, суд, Ту-22М, инциденты, Россия

Leave a comment

36rusvoronezh February 17 2022, 06:23:10 UTC
Жесть какая. Явно высокая скорость при посадке - в последние секунды врубили форсаж.

Reply

aman_adam February 17 2022, 06:36:07 UTC
Да, явно не 1,9G

Reply

>Да, явно не 1,9G ext_4319729 February 17 2022, 06:52:27 UTC
На самописце - вполне. Там , если ничего за 35 лет не поменялось ;), концевик, по замыканию которого проходил бинарный сигнал на фиксацию посадочной перегрузки, был на одной ноге.
А откуда там предшествующие пики на сигналограмме - никого не касается, если за ограничения не выходит.
PS. 840 ТБАП, Сольцы, Ту-22АМ2/М3, Ту-16.

Reply

aman_adam February 17 2022, 07:31:26 UTC
И что? Он типа не сработал? они по видео на обе сели.
Сигналы по идее с ДУСУ берутся. А точное время это спецы расшифровщики уже сверят. Когда было касание, и что писал регистратор.

И что это за за "бинарный" сигнал. Бинарный это цифровой 1v0. А концевик это разовый сигнал, регистрация (есть напряжение-нет напряжения).

Reply

pervulator February 17 2022, 08:00:40 UTC
> Сигналы по идее с ДУСУ берутся.

Если он находился в отломившейся части фюзеляжа (или нет?), то показания перегрузки на самописце будут не выше той, что была на момент излома, а дальше резкое падение. Физика, мать её.

Reply

aman_adam February 17 2022, 08:06:55 UTC
Там будет банально скорость снижения регистрироваться до момент касания. Этого достаточно

Reply

Re: И что? Он типа не сработал? ext_4319729 February 17 2022, 08:57:10 UTC
Зависит от того, какой ногой было первой касание. Разница большая, особенно если был более-менее выраженный крен..
А концевик это разовый сигнал, регистрация (есть напряжение-нет напряжения). по его отметке определяется момент посадки.

Reply

aman_adam February 17 2022, 09:03:58 UTC
Как видно по записи крена не было, тем более большого. Момент касания легко вычислить и по другим параметром. На том же ДУСУ будет резкое падение составляющих скорости. Можно банально смотреть на скорость снижения по вариометру. Есть радиовысотомер. Не знаю, что за регистратор стоит на Ту-22М3, сколько он пишет разовых и параметрических?

Reply

Раньше был МСРП-64 ext_4319729 February 18 2022, 05:04:23 UTC
Сейчас - хз, судя по инциденту с Су-24 в САР могли поменять на что-то более новое.

PS. По данной записи судить сложно, раньше взлет и посадку обязательно фиксировали на видео, а момент касания еще и на фото.

Reply

aman_adam February 18 2022, 05:18:05 UTC
Это как я понимаю не техническая запись, а любительская. Сейчас наверняка все документируют на фото-видео, часто даже чересчур.
С МСРП не работал, из старых только с САРПП-12Д, он вообще мало писал. БУР_СЛ уже побольше, но в основном с Кодер-26.

Reply

ext_4319729 February 18 2022, 06:46:19 UTC
У нас на Ту-22АМ2/М3 стояли МСРП, обработка шла на "Луч", с М-6000 - мой первый "комп", писал под нее на FORTRAN-II обсчет всякой статистики по снимаемым данным, у нас одно время очень этим делом увлеклись у начальства.
А на Ту-16 стояло что-то очень древнее, "писало" иголками на закопченную бумагу. Сколько параметров - уже и не помню, но очень не много.

САРПП -- это который на на фотопленке? Сталкивался в ШМАС-е только, на занятиях.

Reply

aman_adam February 18 2022, 09:47:15 UTC
Да, на фотопленке. Потом уже твердотельные пошли. Расшифровка на "Топазе". Там весь софт уже установлен. На весь завод два флеш-ключа по тристы тыщ баксов каждый.

Reply

dancerlt February 17 2022, 06:40:55 UTC
Видимо, только в этот момент они четко увидели, что до полосы не дотянули.

Reply

36rusvoronezh February 17 2022, 08:11:10 UTC
или да, дистанция, а не скорость...

Reply

black_browning February 17 2022, 06:56:53 UTC
Какой блин форсаж..., они с "козлом" приземлились, причем с огромным.
О скорости визуально судить трудно, но поскольку они садились "под глиссаду" очевидно что она была выше.
так же впрочем очевидно что кабина отвалилась не от ржавчины а от удара о землю.

Reply

k_dallas February 17 2022, 07:39:46 UTC
Очевидно, что адвокат выдвигает версию, что "удар о землю" это "повод", а "причина" - ржавчина.
По просмотру видео, по моему субъективному мнению, там поболее чем 1.9ж, но и "втрое большего" там не видно.

Reply


Leave a comment

Up