Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2021 году

Jan 28, 2022 22:25

В 2021 году третий год подряд поставки новой боевой авиационной техники в Вооруженные Силы Российской Федерации оставались на весьма низком уровне - был поставлен лишь 21 новый боевой и учебно-боевой самолет (один МиГ-35С, один МиГ-35УБ, четыре Су-30СМ2, шесть Су-34, пять Су-35С, два Су-57, два Як-130), что в общем соответствует нашему прошлогоднему прогнозу. Однако именно в 2021 году обозначились предпосылки для увеличения поставок боевых самолетов в следующие годы, что связано с началом реализации новых серийных контрактов на боевые самолеты типов Су-30СМ2, Су-34, Су-35С и учебно-боевые Як-130. Постепенно развертывается и программа серийного производства истребителей пятого поколения Су-57 (Т-50С), хотя, видимо, до достижения этими самолетами оперативного значения (в том числе в количественном отношении) остаётся еще несколько лет.




Фронтовой бомбардировщик Су-34 НВО (бортовой номер «16 красный»), построенный по программе 2021 года Новосибирским авиационным заводом имени В.П. Чкалова (НАЗ им. В.П. Чкалова) - филиалом ПАО «Компания «Сухой», и поступивший в состав 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации. Липецк, 22.12.2021 (с) Министерство обороны Российской Федерации



В числе поставленных в 2021 году Вооруженным Силам России самолетов:

Два истребителя пятого поколения Су-57. В конце 2021 года ВКС России были переданы два серийных истребителя Су-57 (Т-50С) постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиал ПАО «Компания «Сухой»)  - самолеты с бортовыми номерами (предположительно) "51 синий" (Т-50С-3, предположительный серийный номер 52201) и (достоверно) "52 синий" (Т-50С-4, предположительный серийный номер 52202), и являются третьим и четвертым серийными Су-57 постройки КнААЗ. По известным данным, сдача двух серийных Су-57 соответствует плановому заданию КнААЗ на 2021 год. вопреки появлявшимся сообщениям о том, что завод в 2021 году должен сдать четыре самолета.

В августе 2018 года на Международном военно-техническом форуме "Армия-2018" Министерство обороны Российской Федерации и ПАО "Компания "Сухой" подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы первых двух серийных истребителей пятого поколения Су-57 (в облике Т-50С - борта Т-50С-1 и Т-50С-2) с двигателями "первого этапа" ("изделие 117"). Сроками исполнения контракта были 2018-2020 годы, с поставкой по одному самолету в 2019 и 2020 годах. В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" Министерство обороны Российской Федерации и ПАО "Компания "Сухой" подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы суммарно уже 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57 (включая и два первых законтрактованных в 2018 году самолета). Сроки исполнения контракта по 2027 год.

Первый серийный самолет Су-57 (самолет Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер "01 синий"), построенный на КнААЗ, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолетом.

Потеря первого серийного образца Су-57 повлекла за собой крупные разбирательства на персональном уровне, включая смену руководства ПАО «Компания «Сухой».

Летные испытания второго из двух законтрактованных в 2018 году серийных образцов истребителя Су-57 (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) были начаты в Комсомольске-на-Амуре в октябре 2020 года, он тоже получил бортовой номер "01 синий", и был сдан в декабре 2020 года, но только 29 января 2021 года официально был передан Министерству обороны. Самолет, как считается, поступил в состав 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П.Чкалова Министерства обороны Российской Федерации в Ахтубинске (Астраханская область).

Два следующих серийных истребителя Су-57, переданных в конце 2021 года, по известным данным, до настоящего времени остаются в Комсомольске-на-Амуре. По ранее публиковавшейся информации, в 2022 году КнААЗ планирует сдать четыре Су-57.




Один из двух серийных истребителей пятого поколения Су-57, построенных для ВКС России по программе 2021 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиал ПАО «Компания «Сухой»), с бортовым номером «52 синий». Предположительно, это четвертый серийный самолет Су-57 (Т-50С-4, предположительный серийный номер 52202) (с) кадр из видео КнААЗ

Пять истребителей Су-35С. По имеющейся информации, в 2021 году КнААЗ должен был сдать (и, видимо, сдал) ВКС России первые пять истребителей Су-35С в рамках заключенного 25 августа 2020 года в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2020» Министерством обороны России нового контракта с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) на поставку 30 истребителей Су-35С в период 2021-2024 годов.

Достоверно известно о передаче ВКС России первых трех истребителей Су-35С, построенных в 2021 году по данному контракту - самолетах с красными бортовыми номервми «58», «59» и «60». 13 декабря они поступили в состав 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации на аэродром Липецк. Вместе с тем необычно большие для Липецка порядковые бортовые номера этих трех Су-35С могут указывать только на временную передачу этих самолетов в Липецк, с последующим перенаправлением в один из линейных истребительных полков.

Ранее по двум предыдущим контрактам 2009 и 2015 годов ВКС России получили с 2012 по 2020 годы 98 серийных самолетов Су-35С, два из которых к настоящему времени списаны или потеряны. Таким образом, общее количество серийных Су-35С, полученных Министерством обороны России, теперь должно достигнуть 103.

По ранее обнародованной информации, в 2022 году КнААЗ должен сдать ВКС России семь истребителей Су-35С.




Первые три истребителя Су-35С (красные бортовые номера «58», «59» и «60»), построенные по программе 2021 года Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) - филиалом ПАО «Компания «Сухой», и поступившие в состав в состав 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации. Липецк, 13.12.2021 (с) Министерство обороны Российской Федерации

Шесть фронтовых бомбардировщиков Су-34. По имеющейся информации, Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова (НАЗ им. В.П. Чкалова) - филиал ПАО «Компания «Сухой» (в составе ОАК) в 2021 году передал ВКС России шесть фронтовых бомбардировщиков Су-34, которые стали первыми самолетами, построенными по заключенному в июне 2020 года Министерством обороны Российской Федерации с ОАК новому трехлетнему контракту на строительство 24 бомбардировщиков Су-34.

Сообщалось, что самолеты Су-34, строящиеся по данному контракту, являются первыми модернизированными бомбардировщиками в исполнении Су-34 НВО новой постройки. Данный вариант Су-34 НВО разработан в рамках ОКР «Сыч», с возможностью несения разведывательных контейнеров.Кроме того, по сообщениям, с 2021 года начата реализация контракта на модернизацию до уровня Су-34 НВО 24 строевых бомбардировщиков Су-34. Видимо, Су-34 НВО отчасти предназначены для замены разведывательных самолетов Су-24МР.

Первые четыре самолетв Су-34 НВО, построенные в 2021 году по контракту 2020 года (бортовые номера неизвестны, предположительные серийные номера с 12-01 по 12-04) в ноябре поступили в состав базирующегося на аэродром Хурба (близ Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край) 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа.

Ранее 277-й бомбардировочный авиационный полк в Хурбе получил в 2016-2017 годах 26 самолетов Су-34, которыми были оснащены две эскадрильи полка (два из этих Су-34 были потеряны в столкновении 18 января 2019 года над Татарским проливом). Третья эскадрилья полка сохранила на вооружении фронтовые бомбардировщики Су-24М2, переданные ей при перевооружении из двух других эскадрилий. Как можно понять, теперь Су-34 поступили на вооружение третьей эскадрильи на замену Су-24М2, и, видимо, планируется полное перевооружение 277-го полка на самолеты Су-34.

Два других построенных НАЗ в 2021 году бомбардировщика Су-34, предположительно, поступили в декабре в состав 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации на аэродром Липецк. Фотоматериалами Министерства обороны подтверждено, что один из этих самолет имеет бортовой номер "16 красный".

Таким образом, всего к концу 2021 года было построено по всем контрактам 145 бомбардировщиков Су-34, включая семь опытных и предсерийных образцов.

В 2022 году НАЗ, видимо, должен сдать восемь или десять новых бомбардировщиков Су-34 НВО. Два новопостроенных самолета с красными бортовыми номерами "51" и "52" уже наблюдались на испытательным полетах на заводском аэродроме НАЗ в конце января 2022 года.



Один из первых новых фронтовых бомбардировщиков Су-34 НВО, построенных по программе 2021 года на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова - филиале ПАО «Компания «Сухой», и, видимо, в ноябре 2021 года поступивший базирующегося на аэродром Хурба (близ Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край) 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа. Самолет на момент съемки не нес бортового номера. Новосибирск, октябрь 2021 года (с) stream / forums.airforce.ru

Четыре истребителя Су-30СМ2. В конце 2021 года Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) были изготовлены и переданы Морской авиации ВМФ России четыре модифицированных истребителя Су-30СМ2 с синими бортовыми номерами с "78" по "81". Это первые самолеты Су-30СМ (Су-30СМ2), построенные ИАЗ в рамках контракта на поставку 21 истребителя этого типа для Морской авиации ВМФ России, заключенного Министерством обороны России с ОАК 25 августа 2020 года. Поставка этих самолетов обозначила возобновление поставок истребителей семейства Су-30СМ для Вооруженных Сил России, приостановленных с 2018 года.

Данные четыре истребителя Су-30СМ2 25 января 2022 года поступили в состав базирующегося на аэродром Черняховск в Калининградской области 4-го гвардейского морского штурмового авиационного полка 34-й смешанной авиационной дивизии авиации Балтийского флота. Ранее в 2016-2018 годах в состав 1-й эскадрильи этого полка (ранее 72-й авиационной базы) были поставлены восемь самолетов Су-30СМ с синими бортовыми номерами с "70" по "77". Теперь поступление еще четырех Су-30СМ2 позволяет завершить доукомплектование ло полного штата 1-й эскадрильи полка. Основная часть полка по-прежнему оснащена самолетами Су-24М и Су-24МР.

Всего по предыдущим контрактам с 2012 по 2018 годы Министерство обороны России получило 116 истребителей Су-30СМ, из которых 22 были поставлены Морской авиации ВМФ России. Таким образом, поставка четырех дополнительных истребителей доволит общее количество поставленных российских Су-30СМ до 120, в том числе 26 - для Морской авиации.

Что касается обозначения поставленных теперь самолетов как Су-30СМ2, то, как можно судить, речь идет о самолетах первого этапа модернизации. Как ранее сообщалось, "на данный момент при модернизации истребителя до уровня Су-30СМ2 сделан упор на оснащение дополнительным авиационным вооружением" и "боевые возможности модернизированного самолета будут существенно расширены, в том числе за счет нового ассортимента средств поражения. Кроме того, Су-30СМ2 будет полностью импортозамещенным". Завершение испытаний Су-30СМ2 следующего этапа модернизации, с оснащением двигателями АЛ-41Ф-1С ("Изделие 117С"), ожидается только к концу 2023 года.

Предположительно, в 2022 году ИАЗ должен сдать Министерству обороны России восемь или десять истребителей Су-30СМ2.




Четыре поставленных в конце 2021 года Морской авиации ВМФ России модифицированных истребителя Су-30СМ2 с синими бортовыми номерами с "78" по "81", производства Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут", во время промежуточной посадки в Новосибирске (Толмачево) при перегоне из Иркутска в Черняховск (Калининградская область) в состав 4-го гвардейского морского штурмового авиационного полка 34-й смешанной авиационной дивизии авиации Балтийского флота. Новосибирск, 25.01.2022 (с) NSK Planes

Два истребителя МиГ-35С / МиГ-35УБ. В марте 2021 года Министерству обороны России были переданы один одноместный истребитель МиГ-35С с бортовым номером, предположительно, "17 синий", и один двухместный истребитель МиГ-35УБ с бортовым номером "14 синий". Это завершающие два самолета, построенные по подписанному в августе 2018 года Министерством обороны России с ОАК (в состав которого входит АО «РСК «МиГ») контракту на поставку первых шести "серийных" истребителей МиГ-35С и МиГ-35УБ. Первые четыре самолета по этому контракту - три одноместных МиГ-35С с синими бортовыми номерами "14", "15" и "16" и один двухместный с бортовым номером "12 синий" - были поставлены в первом полугодии и летом 2020 года. Постройка самолетов была осуществлена на Луховицком авиационном заводе (ЛАЗ) имени П.А. Воронина - филиале АО «РСК «МиГ». Все поставленные самолеты, видимо, используются в программе Государственных испытаний, в основном в составе 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П.Чкалова Министерства обороны Российской Федерации в Ахтубинске (Астраханская область).

Ранее в 2019 году по заключенному в феврале 2017 года с Министерством обороны России контракту на два предсерийных образца истребителя МиГ-35 для их подключения к расширенной программе Государственных испытаний этого типа, были построены и сданы ВКС истребители одноместный МиГ-35С с бортовым номером "10 синий" и двухместный МиГ-35УБ с бортовым номером "11 синий".

Состояние программы МиГ-35, видимо, продолжает находиться в неопределённости и на протяжении всего 2021 г. практически не было сведений о ее развитии, как и о контрактах на серийные закупки.



Истребитель МиГ-35УБ (бортовой номер "14 синий") постройки  АО «РСК «МиГ», предположительно, переданный Министерству обороны России в марте 2021 года. Кубинка, 2021 год (с) kiba / russianplanes.net ( ссылка )

Два учебно-боевых самолета Як-130. По имеющейся неофициальной информации, в конце 2021 года Иркутский авиационный завод ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) после примерно полуторагодового перерыва передал Министерству обороны России два учебно-боевых самолета Як-130 новой постройки (бортовые номера неизвестны).

Видимо, это первые два самолета, построенные по контракту на поставку 25 единиц Як-130, заключенному ОАК с Министерством обороны России 25 августа 2020 года в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2020». Таким образом, Министерство обороны России с 2009 года по различным контрактам получило суммарно 115 самолетов Як-130 - из них 12 первых двух серий были построены на АО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 103 - на Иркутском авиационном заводе.




Предположительно, один из двух учебно-боевых самолетов Як-130, построенных для Министерства обороны России в 2021 году Иркутским авиационный заводом ПАО "Корпорация "Иркут. Иркутск, снимок опубликован 14.12.2021 (с) Avia M / forums.airforce.ru

Поставки боевых и учебно-боевых самолетов нового производства в Вооруженные Силы Российской Федерации в 2008-2021 годах




(с) Центр анализа стратегий и технологий (ЦАСТ)

Поставки боевых самолетов на экспорт из России в 2021 году были одними из самых низких за последние годы. Отчасти это связано с "зависшим" контрактом 2018 года на поставку 30 истребителей Су-35 Египту. Известно, что по данному контракту КнААЗ должен были изготовить 22 самолета Су-35 в 2020 году и восемь - в 2021 году. Однако, хотя, видимо, все указанные самолеты были построены, но до настоящего времени ни один из них не был отправлен в Египет, и все известные египетские машины находятся на хранении в Комсомольске-на-Амуре и в Жуковском. Приостановку контракта наблюдатели связывают с опасениями египетской стороны попасть под действие пресловутого американского санкционного закона CAATSA.

Американское санкционное давление привело также к резкому сокращению информационной открытости в области военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами, в результате чего многие российские поставки вооружения и военной техники за рубеж теперь публично не оглашаются, а то и просто скрываются, что затрудняет анализ. Суммируя известные данные, можно более или менее предположить, что в 2021 году Российской Федерацией были поставлены на экспорт следующие военные самолеты нового производства:

- два истребителя Су-30МКИ(А) производства Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" - в Алжир. Это первые самолеты по контракту 2019 года на поставку Алжиру 14 дополнительных истребителей Су-30МКИ(А);

- два истребителя Су-30СМЭ производства Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут"  - в Мьянму. Это первые самолеты по контракту 2018 года на поставку Мьянме, предположительно, шести самолетов Су-30СМЭ;

- 10 истребителей МиГ-29М/М2 постройки Луховицкого авиационного завода (ЛАЗ) имени П.А. Воронина АО «РСК «МиГ» - в Алжир. Это заключительные самолеты по контракту 2019 года на поставку Алжиру 14 истребителей МиГ-29М/М2 (первые четыре были поставлены в октябре 2020 года);

- шесть (или все 12) учебно-боевых самолетов Як-130 производства Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" - во Вьетнам. Это самолеты по контракту 2019 года на поставку Вьетнаму 12 самолетов Як-130.

Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2021 году небоевых самолетов, то снова продолжала буксовать программа серийного производства военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А на АО «Авиастар-СП» в Ульяновске, несмотря на ввод в действие новой поточной линии сборки ПЛС-76, работы по монтажу которой на «Авиастар-СП» были завершены в октябре 2019 года.

Только 29 января 2021 года Министерству обороны России были переданы три самолета Ил-76МД-90А, построенные на «Авиастар-СП» в течение 2020 года - борта с заводскими номерами 0203 (регистрационный номер RF-78658, совершил первый полет 17 марта 2020 года), 0204 (регистрационный номер RF-78659, первый полет 26 августа 2020 года), и 0205 (регистрационный номер RF-78660, первый полет 6 декабря 2020 года). Эти три Ил-76МД-90А являлись пятым, шестым и седьмым бортами, построенным АО «Авиастар-СП»  по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А.

В мае 2020 года стало известно, что Министерство обороны Российской Федерации на новых условиях перезаключило с АО  «Авиастар-СП» контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. По новым условиям, по старому контракту 2012 года заводом теперь должно было быть сдано суммарно 13 самолетов Ил-76МД-90А, а с 2021 года должен был вступить в силу новый контракт на поставку до 2028 года еще 14 таких самолетов. 18 декабря 2020 года Министерство обороны Российской Федерации также подписало с АО "Авиастар-СП" государственный контракт на поставку десяти новых самолетов-заправщиков Ил-78М-90А.

Однако в 2021 году темп постройки Ил-76МД-90А оставался низким, и в результате в сентябре и декабре 2021 года Министерству обороны России были сданы только два новых самолета Ил-76МД-90А - борта с заводскими номерами 0206 (регистрационный номер RF-78661, первый полет в Ульяновске 10 июня 2021 года) и 0207 (регистрационный номер RF-78662, первый полет 4 октября 2021 года). Это восьмой и девятый борта по контракту 2012 года.

Таким образом, номинально в 2021 году ВКС России получили пять новых самолетов Ил-76МД-90А, которые все вошли в состав 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России, базирующегося на заводской аэродром «Авиастар-СП» Ульяновск-Восточный, доведя численность самолетов Ил-76МД-90А в его составе до семи единиц. Однако три из этих бортов перешли из плана сдачи 2020 года, когда ВКС не было сдано ни одного самолета.

К настоящему времени завод «Авиастар-СП» сдал суммарно 13 экземпляров (включая прототип) военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и один прототип самолета-заправщика Ил-78М-90А. В январе 2022 года на «Авиастар-СП» была завершена постройка еще одного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А с заводским номером 0208 (регистрационный номер 78663), начало летных испытаний которого ожидалось в конце января. Видимо, в 2022 году производство Ил-76МД-90А сохранится в прежнем вялом темпе, и закрытие "урезанного" контракта 2012 года с поставкой всех 13 самолетов произойдет не ранее начала 2023 года.




Один из двух новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А (регистрационный номер RF-78661, заводской номер 0206), построенных в 2021 году АО «Авиастар-СП», и вошедших в состав 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России, задействованный для переброски в Казахстан из Иваново в составе контингента миротворческих сил ОДКБ подразделений 217-го гвардейского парашютно-десантного Ивановского полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Аэродром Ульяновск-Восточный, январь 2022 года (с) кадр из видео Министерства обороны Российской Федерации

В 2021 году Морской авиации ВМФ России были переданы оба законтрактованных самолета-амфибии в исполнении специализированного поисково-спасательного самолета Бе-200ПС (фактически это самолеты Бе-200ЧС без функции пожаротушения), построенных в Таганроге ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК; входит в состав ОАК) - машины с бортовыми номерами «21 желтый» (регистрационный номер RF-88456, серийный номер 355, совершил первый полет 10 ноября 2020 года, был передан ВМФ в начале 2021 года) и «23 желтый» (регистрационный номер RF-88457, серийный номер 356, первый полет 16 июня 2021 года, был передан ВМФ в сентябре 2021 года). Оба они вошли в состав 190-го учебного смешанного авиационного полка 859-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.

Оба самолета стали завершающими по контракту 2018 года Министерства обороны России с ОАК на поставку Морской авиации ВМФ трех самолетов-амфибий Бе-200 - одного в варианте Бе-200ЧС и двух в варианте Бе-200ПС (фактически Бе-200ЧС без функции пожаротушения). Первый самолет в исполнении Бе-200ЧС по этому контракту (бортовой номер «20 желтый», регистрационный номер RF-88450, серийный номер 311, название «Александр Мамкин»), построенный на ТАНТК, совершил первый полет в Таганроге 14 февраля 2020 года, и 14 июля 2020 года был передан в состав 190-го учебного смешанного авиационного полка 859-го Центра в Ейске. 14 августа 2021 года этот самолет разбился во время работ по пожаротушению в Турции.

Видимо, ВКС России в 2021 году получили также очередные легкие двухмоторные учебно-тренировочные самолеты Diamond DA42Т, собираемые  АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА, Екатеринбург) из машинокомплектов производства австрийской компании Diamond Aircraft Industries. 25 августа 2020 года в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2020» Министерство обороны России заключило с УЗГА контракт на поставку начиная с 2021 года 20 дополнительных учебно-тренировочных самолетов Diamond DA42Т, которые предназначены для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов для подготовки курсантов военно-транспортной авиации ВКС России. Ранее с 2017 по 2020 годы по первому контракту с Министерством обороны России УЗГА осуществил сборку 35 машин Diamond DA42Т.




Второй построенный ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» для Министерства обороны Российской Федерации поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-200ПС (бортовой номер «23 желтый», регистрационный номер RF-88457 и серийный номер 356), вошедший в состав 190-го учебного смешанного авиационного полка 859-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ России. Ейск, 18.09.2021 (с) bonsai / russianplanes.net ( ссылка )

Су-35, Су-30, Як-130, авиация, ГОЗ, Россия, ОАК, флот, Су-57, diamond, Су-34, МиГ-35, Ил-76, Бе-200

Previous post Next post
Up