Как
сообщили британские и чилийские источники, военно-воздушные силы Чили приобрели три из списанных из состава Королевских ВВС Великобритании самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) и управления американского производства Boeing E-3D Sentry (британское обозначение Sentry AEW.1).
Самолет ДРЛО и управления американского производства Boeing E-3D Sentry (британское обозначение Sentry AEW.1) в составе ВВС Великобритании (с) ukdefencejournal.org.uk
Пока что отсутствуют официальные подтверждения о закупке с обеих сторон, как и и сведения о параметрах контракта.
ВВС Великобритании в сентябре-октябре 2021 года в ускоренном порядке по финансовым соображениям вывели из своего состава последние три самолета E-3D из семи полученных машин новой постройки в 1987-1991 годах. Самолеты состояли на вооружении 8-й эскадрильи на авиабазе Уоддингтон. Ранее один британский самолет E-3D был выведен из эксплуатации в 2009 году для использования в качестве источника запасных частей, два были выведены в марте 2019 года, и еще один - выведен в январе 2020 года. Таким образом, Великобритания стала первой страной, осуществившей снятие с вооружения самолетов Boeing Е-3 AWACS, выполненных на базе Boeing 707.
Для замены самолетов E-3D Великобритания в марте 2019 года подписала
контракт на приобретение пяти (затем сокращено до трёх) американских самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) и управления Boeing E-7 (также известных как Boeing 737 АEW&C, в ВВС Великобритании эти самолеты получат название Wedgetail, используемое в ВВС Австралии). Первый самолет Е-7 должен поступить на вооружение британских ВВС в 2023 году.
Согласно чилийским источникам, ВВС Чили приобрели три последних списанных в 2021 году британских самолета E-3D - машины с британскими военными номерами ZH101 (серийный номер 24109/993), ZH103 (серийный номер 24111/1004) и ZH106 (серийный номер 24114/1011). Сообщается, что два из них будут введены в боевой состав ВВС Чили, а третий будет использован в качестве источника запасных частей. Ранее в феврале 2021 года один бывший британский самолет E-3D приобрели ВМС США для переоборудования в учебный самолет для поддержания налета летного состава американских самолетов Boeing E-6В Mercury системы сверхдлинноволновой связи ТАСАМО (также выполненных на базе Boeing 707).
В составе ВВС Чили два строевых самолета E-3D должны заменить состоящий на вооружении 10-й группы 2-й авиационной бригады c 1994 года единственный чилийский самолет ДРЛО и управления Condor (ЕС-707С, бортовой номер "904"), представляющий собой самолет Boeing 707-385, переоборудованный по контракту 1989 года израильской компанией Israel Aerospace Industries (IAI) с оснащением радиолокационным комплексом IAI Elta EL/M-2075 Phalcon c раздельными антеннами в носовом и бортовых обекателях. Самолет Condor яляется единственным в мире эксплуатируемым образцом с комплексом EL/M-2075, а самолет-носитель был построен в 1965 году, так что, как сообщалось, в последние годы эксплуатация единственного чилийского самолета ДРЛО и управления была сопряжена со значительными техническими проблемами.
Состоящий на вооружении ВВС Чили самолет ДРЛО и управления Condor (ЕС-707С, бортовой номер "904"), оснащенный израильским радиолокационным комплексом IAI Elta EL/M-2075 Phalcon (с) Erwin van Dijkman (via www.scramble.nl )