Спущен на воду тральщик «Анатолий Шлемов» проекта 12700

Nov 27, 2021 05:41

26 ноября 2021 года на АО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) в Санкт-Петербурге состоялась церемония спуска на воду строящегося для ВМФ России корабля противоминной обороны (морского тральщика) «Анатолий Шлемов» проекта 12700 (шифр «Александрит») с заводским номером ( Read more... )

тральщики, флот, проект 12700, судостроение, Россия

Leave a comment

pecia_valcman November 27 2021, 10:07:56 UTC
Где-то читал, что модернизированный 12700 будет раза в полтора-два больше, было бы круто, это подтвердит возможности предприятия по отливке такого большого пластикового корпуса + автономность и дальность.

Reply

(The comment has been removed)

pecia_valcman November 27 2021, 11:45:02 UTC
Это я и имел в виду, выразился неправильно.

Reply

aman_adam November 28 2021, 03:26:58 UTC
Так называют.
Средне-Невский судостроительный завод в Санкт-Петербурге завершил заливку корпуса второго корабля противоминной обороны проекта 12700 "Александрит", сообщили РИА Новости на предприятии.

Reply

(The comment has been removed)

aman_adam November 28 2021, 10:30:55 UTC
ну зачем глупость то говорить? Точно также застывает и в данном случае, только ускоряется методом вакуумной диффузии. В термопласт автоматах или подобном металлургическом литье охраждается принудительно водой. Это заливка или отливка? ))

Reply

(The comment has been removed)

aman_adam November 28 2021, 10:49:50 UTC
Да я уже понял, что ты абсолютно не в курсе темы))
"Заливают стеклоткань - положили слой, залили, потом положили на него ещё один слой, залили и так до получения нужного результата - это заливка."
Расскажи что там заливают при использовании препрегов или при вакуумной диффузии

Reply

andr19 November 29 2021, 10:33:58 UTC
будет раза в полтора-два больше, было бы круто

кмк, в данном случае сомнительна крутизна увеличения размеров. Это все-таки тральщик, ему противопоказано быть большим.

Reply

pecia_valcman November 29 2021, 14:14:54 UTC
Дэк вся фишка в пластиковом корпусе, именно поэтому он и тральщик, пластиковый тральщик для "вылова" всякого активного железа из моря, а если этот тральщик будет крупнее, то и из океана + уже заявили, что оборудование на борту будет более навороченным.

Reply

roma_skotobaza November 30 2021, 10:52:38 UTC
А в мировой практике как с ремонтопригодностью больших корпусов из полимерных материалов, ставят заплаты на полборта или полностью наращивают панели по новой? Тральщик-то наверняка будет получать повреждения при активной работе.

Reply

pecia_valcman November 30 2021, 14:04:16 UTC
Я вообще без понятия. Такие большие боевые човны из пластика это смелая и прогрессивная тема (имхо), понятное дело не фрегаты и корветы из пластика строить, но специализированные корабли типа тральщиков почему бы и нет.
Тральщик это прежде всего оборудование для поиска и ликвидации мин, из какого материала будет сделан корпус, где будет всё это находиться не особо важно, но в данном случае корпус пластиковый, а значит маломагнитный, это уже плюс для морского сапёра, а ведь корпус может быть больше, а значит ко всем статам плюсуется: автономность, удобство экипажа, количество полезного оборудования, возможно вертолёт со всякими радарными штуками-дрюками, этож ТОПчик.

Reply

andr19 November 30 2021, 12:13:06 UTC
Пластиковый корпус - это только снижение магнитного поля. А гидродинамические взрыватели у мин? А по кильватерному следу? А по теплу? Мины с активной акустикой? Для всех этих вариантов чем габаритнее цель - тем лучше.

Reply

pecia_valcman November 30 2021, 13:51:12 UTC
Тогда заморачиваться с ограничениями по размерам вообще нет никакого смысла, будет сниженное магнитное поле и навороченное оборудование для всех видов мин + можно даже гвинтокрыл замутить, гвинтокрыл всегда плюс любому кораблю.

Reply

andr19 November 30 2021, 14:27:22 UTC
Для всех этих вариантов чем габаритнее цель - тем лучше

Так тем лучше-то для мины, а не для корабля. Так что в случае с тральщиком как раз есть большой смысл заморачиваться с минимизацией размеров. Магнитное поле снижаем за счет стеклопластикового корпуса и минимизации металлических деталей, остальные поля - за счет уменьшения габаритов и осадки, установкой амортизаторов под шумящие механизмы, помещения отсека в отсек (как правильно по-кораблестроительному это называется, не помню) ну и т.д. Тем более что в открытом океане тральщику делать нечего - мины не ставят на больших глубинах. Его основная зона действия - в первую очередь мелководье (ну, относительное, примерно до 150-200 метров глубины) и всякие узости.

И вертушка тральщику не нужна от слова совсем - по компоновочным соображениям. Места и веса займет много, а пользы чуть. Для тральщика взять вместо вертушки один-два-три безэкипажных катера и нпа - неизмеримо полезнее.

Reply


Leave a comment

Up