Как
сообщили индонезийские СМИ, 21 августа 2021 года на верфи индонезийской компании РТ Lundin Industry Invest в Баньюванги (Восточная Ява) был произведен спуск на воду строящегося для военно-морских сил Индонезии футуристического цельнокомпозитного 63-метрового ракетного тримарана Golok (бортовой номер "688"). На церемонии спуска присутствовал
(
Read more... )
В чем смысл для ракетного катера с небольшой (28 узлов) скоростью увеличения смоченной поверхности? Вроде уже много раз посчитано, что один корпус приятнее во всем, за исключением площади палубы.
Reply
Бесполезная штука. Зато - красиво. Девицы будут смотреть и охать - Ах какой красивый у нас флот! ;)))))
Reply
Reply
Любой корабль в идеале должен плавно крениться и плавно восстанавливаться, совсем в идеале на любой волне. Иначе бы все корабли делали плоскими как блин. Либо наоборот, с гигантской осадкой, чтобы вообще на качку не реагировать.
Reply
А если вам интересно, почему корабли не делают плоскими как блины, то это вам надо историю про поповки почитать.
Reply
Есть такая штука, метацентрическая высота. Маленькой или отрицательной ее делать нельзя. Судно после крена будет очень быстро восстанавливаться. Большой тоже, во первых крениться будет быстро, во вторых может опрокинуться. Тримаран как и катамаран из за чудовищного отношения длины к ширине будет всегда иметь небольшую метацентрическую высоту.
Качка поперечная будет очень жесткой. У меня однокашник служил на ПСКР ледокольного типа. Там всего лишь корпус был без бортовых килей и полукруглый. Крен на каждый борт под 40 градусов и переваливался с борта на борт секунд за 10.
Reply
Качка, да, вероятно будет у этого тримарана жестче, чем у аналогичного однокорпусного корабля, однако также будет выше остойчивость. В случае, если речь идет о выживании корабля, остойчивость более важный параметр, кмк.
Reply
Если авианосец-тримаран сделать водоизмещением тысяч в семьдесят, а то и сто тысяч тонн, это будет очень стабильная платформа, с огромной полетной палубой и огромными ангарами, на 70000 можно будет иметь самолетов больше чем на Нимице. А небольшие тримараны, это только парусные яхты.
Тот же Самум дальше Черного моря никуда не пойдет. А вот на Черном море он шикарен.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment