В Индонезии спущен на воду второй ракетный тримаран

Aug 22, 2021 05:59

Как сообщили индонезийские СМИ, 21 августа 2021 года на верфи индонезийской компании РТ Lundin Industry Invest в Баньюванги (Восточная Ява) был произведен спуск на воду строящегося для военно-морских сил Индонезии футуристического цельнокомпозитного 63-метрового ракетного тримарана Golok (бортовой номер "688"). На церемонии спуска присутствовал ( Read more... )

катера, флот, судостроение, Индонезия, корветы

Leave a comment

ext_4667360 August 22 2021, 04:54:22 UTC
Вундервафельно выглядит.

В чем смысл для ракетного катера с небольшой (28 узлов) скоростью увеличения смоченной поверхности? Вроде уже много раз посчитано, что один корпус приятнее во всем, за исключением площади палубы.

Reply

ryadovoy_k2 August 22 2021, 06:11:09 UTC
Так тут и палубы то не, на которой можно было потусоваться...
Бесполезная штука. Зато - красиво. Девицы будут смотреть и охать - Ах какой красивый у нас флот! ;)))))

Reply

ext_3287329 August 22 2021, 11:53:16 UTC
Мореходность у него наверно должна быть выше: чем шире корпус, тем сложнее его опрокинуть.

Reply

ext_4667360 August 22 2021, 13:11:50 UTC
Даже если поперечная улучшилась (что совсем не так) то продольная из за сокращения длины ухудшилась.
Любой корабль в идеале должен плавно крениться и плавно восстанавливаться, совсем в идеале на любой волне. Иначе бы все корабли делали плоскими как блин. Либо наоборот, с гигантской осадкой, чтобы вообще на качку не реагировать.

Reply

ext_3287329 August 22 2021, 13:28:17 UTC
Продольная остойчивость для данного катера не влияет на мореходность, кмк. Его длина в любом случае гораздо больше ширины.
А если вам интересно, почему корабли не делают плоскими как блины, то это вам надо историю про поповки почитать.

Reply

ext_4667360 August 22 2021, 13:43:23 UTC
Поповки крутились не из за того что круглые и плоские, а потому что не было ни киля, ни любого другого успокоителя.

Есть такая штука, метацентрическая высота. Маленькой или отрицательной ее делать нельзя. Судно после крена будет очень быстро восстанавливаться. Большой тоже, во первых крениться будет быстро, во вторых может опрокинуться. Тримаран как и катамаран из за чудовищного отношения длины к ширине будет всегда иметь небольшую метацентрическую высоту.
Качка поперечная будет очень жесткой. У меня однокашник служил на ПСКР ледокольного типа. Там всего лишь корпус был без бортовых килей и полукруглый. Крен на каждый борт под 40 градусов и переваливался с борта на борт секунд за 10.

Reply

ext_3287329 August 22 2021, 14:06:10 UTC
У поповок была длинная история, которая закончилась уже на императорской яхте "Ливандия".

Качка, да, вероятно будет у этого тримарана жестче, чем у аналогичного однокорпусного корабля, однако также будет выше остойчивость. В случае, если речь идет о выживании корабля, остойчивость более важный параметр, кмк.

Reply

ext_4667360 August 22 2021, 14:14:15 UTC
Резкая качка постепенно разламывает и ослабляет корпус, расшатывает все механизмы, да и экипажу в шторм не позавидуешь.

Если авианосец-тримаран сделать водоизмещением тысяч в семьдесят, а то и сто тысяч тонн, это будет очень стабильная платформа, с огромной полетной палубой и огромными ангарами, на 70000 можно будет иметь самолетов больше чем на Нимице. А небольшие тримараны, это только парусные яхты.
Тот же Самум дальше Черного моря никуда не пойдет. А вот на Черном море он шикарен.

Reply

ext_3287329 August 22 2021, 14:25:46 UTC
Полинезийцы плавали на тримаранах по океану черт знает с каких пор и и не жаловались. Семидетсяти тысяч тонн водоизмещения у их посудин и близко не было:)

Reply

ext_4667360 August 22 2021, 14:42:24 UTC
Я тоже самое только что писал, небольшие парусники имеют право на жизнь.

Reply

ext_3287329 August 22 2021, 14:47:49 UTC
Непонятно с чего вы сделали такой вывод.

Reply

l_h_keeper August 22 2021, 15:50:06 UTC
Что-то Вы с метаценрической высотой поднапутали.

Reply


Leave a comment

Up