Новый атомный ледокол «Арктика» в ремонте в Кронштадте

Aug 18, 2021 13:22



Как сообщил веб-ресурс «Медиапалуба», головной новый атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) 12 августа 2021 года встал на ремонт в сухой док имени Велещинского АО «Кронштадтский Морской завод». Судну предстоит замена гребного электродвигателя на правом валу, который вышел из строя во время пусконаладочных работ системы электродвижения.




Головной новый атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) в ремонте в сухом доке имени Велещинского АО «Кронштадтский Морской завод». Кронштадт, август 2021 года (с) Медиапалуба / paluba.media



Ледокол «Арктика» 9 июля вернулся в Санкт-Петербург из Мурманска для проведения ремонта. Судно пришвартовалось на Балтийском заводе. 12 августа судно вышло с предприятия и взяло курс на Кронштадт.

Ранее заместитель главы «Росатома» и руководитель дирекции Севморпути Вячеслав Рукша в интервью «Коммерсанту» рассказал:

«Если говорить о демонтаже правого гребного электродвигателя (ГЭД, получил короткое замыкание при пусконаладке), из-за чего «Арктика» и пришла в Петербург, то 10-12 августа ледокол должен встать в док Кронштадтского морского завода. Подготовительные работы сделаны. Трансформатор, который тоже вдруг вышел из строя, уже поменяли. Еще одна проблема - недостаточная система удаления паров масла от турбины, что влияет на работу установок РИТМ-200. Работа в части турбин тоже сделана».

Со стороны bmpd напомним, что построенный на АО «Балтийский завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») головной атомный ледокол «Арктика» нового проекта 22220 (ЛК-60Я) получил повреждения правого гребного электродвигателя в результате аварии 4 февраля 2020 года в ходе швартовых испытаний. В результате последующих обследований и разбирательств было принято решение, что ледокол возобновит испытания и будет сдан с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности «под определенные гарантии и обязательства». Приемный акт ледокола «Арктика» был подписан 21 октября 2020 года в Мурманске, после чего ледокол с уменьшенной полной мощностью принял участие в зимней навигации 2020/2021 годов на Севере. Замену аварийного электродвигателя на ледоколе было запланировано провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года, что сейчас и осуществляется.





















Головной новый атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) в ремонте в сухом доке имени Велещинского АО «Кронштадтский Морской завод». Кронштадт, август 2021 года (с) Медиапалуба / paluba.media

флот, судоремонт, доки, судостроение, проект 22220, ледоколы, Россия

Previous post Next post
Up