Как
сообщил веб-ресурс «Медиапалуба», головной новый атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) 12 августа 2021 года встал на ремонт в сухой док имени Велещинского АО «Кронштадтский Морской завод». Судну предстоит замена гребного электродвигателя на правом валу, который вышел из строя во время пусконаладочных работ системы электродвижения.
![](https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/9115148/9115148_original.jpg)
Головной новый атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) в ремонте в сухом доке имени Велещинского АО «Кронштадтский Морской завод». Кронштадт, август 2021 года (с) Медиапалуба / paluba.media
Ледокол «Арктика» 9 июля вернулся в Санкт-Петербург из Мурманска для проведения ремонта. Судно пришвартовалось на Балтийском заводе. 12 августа судно вышло с предприятия и взяло курс на Кронштадт.
Ранее заместитель главы «Росатома» и руководитель дирекции Севморпути Вячеслав Рукша в интервью «Коммерсанту» рассказал:
«Если говорить о демонтаже правого гребного электродвигателя (ГЭД, получил короткое замыкание при пусконаладке), из-за чего «Арктика» и пришла в Петербург, то 10-12 августа ледокол должен встать в док Кронштадтского морского завода. Подготовительные работы сделаны. Трансформатор, который тоже вдруг вышел из строя, уже поменяли. Еще одна проблема - недостаточная система удаления паров масла от турбины, что влияет на работу установок РИТМ-200. Работа в части турбин тоже сделана».
Со стороны bmpd напомним, что построенный на АО «Балтийский завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») головной атомный ледокол «Арктика» нового проекта 22220 (ЛК-60Я) получил повреждения правого гребного электродвигателя в результате аварии 4 февраля 2020 года в ходе швартовых испытаний. В результате последующих обследований и разбирательств было
принято решение, что ледокол возобновит испытания и будет сдан с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности «под определенные гарантии и обязательства». Приемный акт ледокола «Арктика» был
подписан 21 октября 2020 года в Мурманске, после чего ледокол с уменьшенной полной мощностью принял участие в зимней навигации 2020/2021 годов на Севере. Замену аварийного электродвигателя на ледоколе было запланировано провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года, что сейчас и осуществляется.
![](https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/9116804/9116804_original.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/9116547/9116547_original.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/9116084/9116084_original.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/9115477/9115477_original.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/9115876/9115876_original.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/9116183/9116183_original.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/9117144/9117144_original.jpg)
Головной новый атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) в ремонте в сухом доке имени Велещинского АО «Кронштадтский Морской завод». Кронштадт, август 2021 года (с) Медиапалуба / paluba.media