Как
сообщило ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), управляющим директором ПАО «Туполев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) с 23 июня 2021 года назначен Вадим Королев, сменив на этом посту Рониса Шарипова. Вадим Владимирович Королев с 2015 года работал в должности заместителя генерального директора ПАО «Туполев», с 2016 года
(
Read more... )
Но нужно понимать, что результат укрупнения и централизации - не только "отток денег в головную контору", но и способность концентрировать большие денежные и кадровые ресурсы для серьезных проектов или проблемных задач!
Это не в интересах местечковых патриотов, но когда будет реальный результат - они первые начнут кричать о своих успехах!
Теперь немного системотехники. Если рассматривать предприятие как сложную систему.
Сложные системы с глубокими обратными связями обладают высокой точностью и высокой мощностью. Но склонны к потере устойчивости в том случае, если быстродействие исполнительного механизма системы превышает быстродействие органа контроля, то есть цепи обратной связи.
В этом случае на каких-то частотах отрицательная обратная связь превращается в положительную - и система идет вразнос, уничтожая сама себя.
Как это вылечить?
1. Разбить систему на более мелкие, но устойчивые подсистемы. Теряя при этом точность и мощность. Примерно так произошло с СССР.
2. Увеличить быстродействие и точность в цепи обратной связи. То есть - перестроить систему управления предприятием и внедрить центр сбора и анализа информации с мощной компьютерной системой телеметрии на каждом участке.
Если бы в 80-х годах СССР располагал нынешним парком компьютеров, он не потерял бы устойчивость в экономике и стал бы весьма эффективно работающей системой. Сейчас примерно такие же процессы должны пройти в российских отраслях промышленности.
Reply
(The comment has been removed)
----
Эта фраза говорит о том, что Вы не прочли мой коммент.
В нем написано, что "СССР был очень централизованной системой" - и потому потерял устойчивость.
Попробуйте еще раз.
Reply
Вы всерьёз пытаетесь уверять всех, что американские космические программы - развивались не централизованно, а через "заказы болтов на расположенном напротив ремонтно-механическом заводе"? 0_0
Т.е. на производстве уровня хрен знает какого, возможна вообще типа гаражного?
В Штатах, кстате - производством крепежа, разъёмов и прочей "универсальной мелочёвки" - занимаются как-раз крупные компании, паскольку, с одной стороны - массовка, а с другой - требуются неплохие вложения для обеспечения качества даже на уровне ТНП.
А в СССР - метизы чуть ли не каждый завод делал сам.
Reply
Во-во, с этого угла зрения, экономику СССР можно было охарактеризовать не иначе как государственный феодализм.
Reply
Reply
Reply
Но вот сделать абсолютно новый сверхзвуковой ракетоносец, прикрываясь ширмой модернизации предыдущего, вполне было можно.
Или эксплуатировать десятилетия в ВВС самолет, не принятый на вооружение.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment