«Атомфлот» подписал контракт на постройку в Турции плавучего дока для атомных ледоколов

Jun 09, 2021 22:34



ФГУП «Атомфлот» сообщило, что 7 июня 2021 года подписало с верфью Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi (Турция) контракт на сооружение плавучего дока для новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я).


Read more... )

Росатом, доки, судостроение, проект 22220, Турция, ледоколы, Россия

Leave a comment

slamler June 9 2021, 22:58:03 UTC
Ни одна российская верфь не подала заявку строительство дока, мотивируя это слишком низкой максимальной ценой закупки (включая нулевой НДС) в 4,983 млрд рублей. В результате в 2020 году первый конкурс «Атомфлота», в котором могли принять участие только российские верфи, был признан не состоявшимся. На второй тендер в начале 2021 года было в результате подано три заявки от иностранных верфей - турецкой верфи Kyzey Star, предложившей цену в 4,981 млрд рублей, турецкой Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S (4,45 млрд руб), и китайской Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD. (4,57 млрд руб). Однако комиссия отказала в допуске к дальнейшему участию в закупке двум последним компаниям. Китайская компания некоторое время после этого пыталась оспорить итоги тендера, что и привело к откладыванию подписания контракта с победившей турецкой верфью на два месяца ( ... )

Reply

kaptainemoo June 9 2021, 23:45:49 UTC
Комплектующие для Боинга делают в более чем 20-ти странах, это же преступление не вдвойне а 20-тирне правда?

Reply

de_fighter June 10 2021, 01:41:29 UTC
Не, неправда. Это другое ))

Reply

karacho_2020 June 10 2021, 07:12:26 UTC
Это сказка..
В каждую страну приходит Санта-Клаус и требует положить в носок некоторое (большое) количество денежных знаков?..

Reply

sergio_buk June 10 2021, 10:00:49 UTC
Если это у его хозяев то это другое.

... )

Reply

slamler June 10 2021, 11:56:48 UTC
Причем тут Боинг ? Если не будет композитов в Боинге японских, то Япония не будет покупать Боинги итд

Reply

ext_5748396 June 10 2021, 13:10:54 UTC
Япония боинги не из-за собственных композитов покупает.

Более того КАК ГОСУДАРСТВО оно их ВООБЩЕ не покупает. А японские коммерсы выбирая между Боингами и Аэробусами выбирают то, что по сочетанию ТТХ и цены их больше устраивает.

Reply

kaptainemoo June 10 2021, 16:32:30 UTC
Боинг для Японии такая же морковка, коими РФ обвесила Турцию(по её же желанию) по самое нехочу, что позволит Туркам и ледоколы для России стороить, при чем по себестоимости, как и этот док. А то, что это кому то там на островах не нравится, это понятно.

Reply

22ospn June 10 2021, 01:14:11 UTC
Ты про Шойгу прокукарекать забыл

Reply

ext_5601698 June 10 2021, 04:45:13 UTC
выдохся спамер ))) Не смог придумать как его притянуть

Reply

slamler June 10 2021, 11:58:43 UTC
Да и так понятный уже всем достижения этого пиарщика, позор на позоре

Reply

ext_5748396 June 10 2021, 13:11:25 UTC
Позор в твоем зеркале!

Reply

trololoshew June 10 2021, 05:27:43 UTC
И не говорите! Зажрались отечественные корабелы! В условиях когда цены на метал скачут как сумасшедшие не хотят брать большой заказ с минимальной маржинальностью. Может они что то подозревают?

Предположим тоннаж металлоконструкций плавдока в 20000т, умножим на цену судового металлопроката, который в зависимости от марки стали и поставщика обойдётся от 60000 до 120000 тысяч за тонну, получим сумму в 1.3-2.4 лярда деревянных. Это только "железо" и без учёта рисков связанных с ростом цен, а ведь ещё и оснастку надо изготовить, да и всякого разного оборудования на плавдоке немало. Мне даже немножечко жаль турок, но похоже им не до жиру...

Reply

ext_5601698 June 10 2021, 05:46:34 UTC
Или же верфи турок более оснащены, и не имеют существенных вторичных издержек на оснастку, энергоресурсы и т.п. К тому же верфь в центре страны, количество дешевого персонала с избытком, а в условиях безработицы дармового, это не судно-корабль, сложных конструкций нет. можно не сильно квалифицированными обойтись. И не везти за тысячи километров, обеспечивая дорогой и жильем. Строить можно круглый год из-за климата. Доставка удобная морем с той же вукраины.
Наши же наверняка еще и модернизацию производства заложили с избытком.

Reply

trololoshew June 10 2021, 06:14:48 UTC
Нет сложных конструкций? Ну-ну. -_-

Сколько изделий будет в серии? Адын штук? То есть изделие уникальное. Специализированная оснастка тогда тоже одноразовой выходит.

Думаю на той верфи не сиволапый дебютанты премии Дарвина работают, а высококлассные спецы трудятся. У верфи международный сертификат единственный в стране)))

Инфраструктура требует амортизации, иначе контора пожрёт сама себя.

Цена для бытовых потребителей у турок 6.5р. за кв/ч в среднем по больнице, думаешь для промышленности их тарифы ниже чем наши? Турция энергодифицитная страна.

Насчёт климата и логистики согласен.

Reply

ext_5601698 June 10 2021, 06:33:36 UTC
нет сложных конструкций посравнению с судном-кораблем. А что? Это не так?

Судно одно, но в тексте написано "Турецкая верфь обладает необходимыми компетенциями". Значит достаточно, чтобы уложиться в сумму. Чтобы оспорить надо обладать фактами. У нас других нет.

На верфи конечно есть высококласные специалисты. Но их процент мал, а основныеспециальности не требуют большой квалификации для дока. Ниже требования по всем направлениям.

Инфраструктура требует амортизации, иначе контора пожрёт сама себя.
---------------------------------------------------
Замечательно, это как раз говорит о том, что незачем городить у себя под единичный заказ инфраструктуру. Сделают док, в котором уже мы свои большие суда-корабли будем строть.

думаешь для промышленности их тарифы ниже чем наши?
--------------------------------------------------
Думаю что как и нас, такие большие энергоемкие предприятия имеют собственное производство электричества. Или цена устраивает, раз взялись.

Reply


Leave a comment

Up