В Италии строятся две малые подводные лодки для Катара

May 18, 2021 00:02

Как сообщает на своем ресурсе "Covert Shores" известный обозреватель подводных аппаратов и специальных средств H.I. Sutton , постепенно появляется больше информации о малых подводных лодках, строящихся в Италии для военно-морских сил Катара. Известно, что контракт стоимостью 190 млн евро предусматривает поставку Катару двух малых подводных лодок и соответствующую подготовку личного состава.




Строящая на предприятии итальянской компании М23 (дочерняя компания GSE Trieste) в Чизерано в Бергамо для неизвестного заказчика малая подводная лодка с длиной корпуса 30 метров. Заказанные Катаром две малые подводные лодки, предположительно, имеют длину 23 метра (с) www.hisutton.com



Согласно публикации Саттона, о контракте стало известно в феврале 2020 года. Меморандум о взаимопонимании, подписанный Катаром с итальянским судостроительным объединением Fincantieri в январе 2020 года, упоминает «поставку передовых кораблей и подводных лодок».

Теперь известно, что фактическим строителем двух малых подводных лодок для Катара (видимо, в качестве подрядчика для Fincantieri как головного поставщика) выступает итальянская компания GSE Trieste (Giunio Santi Engineering s.r.l., Триест, ранее была известна как Maritalia), являющаяся давним строителем специальных подводных средств и аппаратов. Постройка ведется дочерней компанией GSE Trieste M23 s.r.l., в которую GSE Trieste недавно выделила свой военный бизнес. Компания М23 находится на том же головном заводе GSE Trieste в Чизерано в Бергамо. Сообщается, что в компании М23 работает всего 22 сотрудника.

На данный момент известно очень мало подробностей о самих малых подводных лодках, строящихся на М23 для Катара. Известно, что они будут  оснащены дизельным двигателем мощностью 200 кВт, электродвигателем мощностью 70 кВт и гидролокатором.

Самая большая подводная лодка, построенная GSE Trieste (М23) на сегодняшний день, имела длину 30 метров (эта лодка была рассчитана на перевозку 8 пассажиров, однако неясно, завершено ли ее строительство). Самым известным проектом GSE Trieste последних лет является подводный аппарат сухого типа для транспортировки боевых пловцов Button 5.60 / UOES 3 (User Operational Evaluation System-3), который фирма построила для ВМС США.

По мнению Саттона, новые подводные лодки для Катара будут иметь длину 23 метра и их проект был разработан примерно в 2017 году. Это соответствует названию компании, а также регистрационным номерам, указанным в некоторых итальянских  правительственных документах (MIDGET AUTONOMUS SUBMARINE P / N M232017023).

Со стороны bmpd укажем, что конструкции малых подводных лодок и подводных аппаратов компании Maritalia / GSE Trieste, известные с 1970-х годов, основываются на проектах доктора Джулио Санти, использующих оригинальную схему прочного корпуса, собираемого из соединяемых секций в виде кольцевых стальных труб (сами трубы при этом используются для хранения топлива, или кислорода и отработанных выхлопных газов для воздухонезависимой энергетической установки оригинальной конструкции GST, предлагаемых фирмой с 1980-х годов).







Фрагменты прочного корпуса, собираемого из секций из кольцевых труб, подводных аппаратов по проектам доктора Джулио Санти постройки итальянской компании GSE Trieste (ранее Maritalia) (с) www.hisutton.com

Катар, Италия, флот, судостроение, подводные лодки, подводные аппараты, военно-техническое сотрудничество

Previous post Next post
Up