Проблемы с достройкой спасательного судна «Керченский пролив»

Apr 12, 2021 21:35



Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой «Керченский пролив» встал из-за санкций
Сроки сдачи судна сдвигаются из-за отказа иностранных подрядчиков» , завершение достройки многофункционального аварийно-спасательного судна «Керченский пролив», которую уже более десяти лет ведет Амурский судостроительный завод, столкнулось с ( Read more... )

санкции, ОСК, судостроение, буксиры, Россия, флот, судоходство, вспомогательные суда

Leave a comment

vost107 April 13 2021, 10:53:35 UTC
>> Никогда СССР не зависел от поставок импортного оборудования >>

В 1986 году, СССР импортировал:
12 тыс. металлорежущих станков.
5 тыс. тракторов.
13 тыс. грузовых автомобилей.
11 тыс. автобусов.
5676 тыс. тонн труб.
Электротехнического оборудования на 541 млн рублей
Металлургического оборудования на 834 млн рублей
Оборудования для химической промышленности на 865 млн рублей
Сельскохозяйственных машин на 1 млрд 243 млн рублей

-- СССР от всего этого не зависел, от скуки покупал, да.

>> расскажи либерастик сколько импортного оборудования использовалось при строительстве Р-7 >>

Расскажи, коммунистик, сколько импортного оборудования использовалось при строительстве РС-28 Сармат?

>> Патриоты четко осознают ситуацию, а боты госдепутки все пытаются похрюкать мол без запада никуда >>

Почему - запада? Почему не востока или юга? Кажется, в одной тупой голове просто квасной патриотизм вытеснил мозг (если он был) и появилось жгучее желание, чтобы "всё было только наше, посконное". Ну, типа, как в КНДР. Хотя стоп, КНДР тоже любит закупать кривыми схемами... Впрочем, не важно, не будете же вы думать над своими концептами, правда?

Reply

ext_4329292 April 13 2021, 15:15:32 UTC
это у Соболева похмелье или еще както :)

Reply

royalgriffin April 14 2021, 10:28:15 UTC
Есть вопрос.
Приведенные цифры указывают на зависимость СССР от импорта, или свидетельствуют о широкой кооперации со странами СЭВ?
Так-то автобусы - венгерские Икарусы и польские Неопланы, поддерживали промышленность стран народной демократии. Собственные ЛиАЗы и не только были, но автаркия рассматривалась в рамках СЭВ, а не границ СССР.
Грузовые автомобили - это Татры из Чехии, или форды-студебеккеры-питербильдты-бедфорды-рено из-за Железного Занавеса?
Металлорежущие станки - если не считать штучных обрабатывающих комплексов с уникальными характеристиками, которые дешевле купить в Японии, чем делать самим, поскольку даже в масштабах Союза это будет штучное производство с большими и ненужными издержками, все остальные даже не углубляясь в тему с вероятностью 95% окажутся ГДРовскими и чешскими. И, что важно, ни разу не "критически важными" в рамках Союза.
И т.д. ... Единственное, с трубами была какая-то мутная история, надо покопаться, сразу ответить сложно.

Надо помнить, что критически важное, а равно и технологии двойного назначения, в СЭВ и СССР официального ходу не имели. Приходилось самим, либо разрабатывать и производить, либо копировать и производить.
Поэтому даже в запале полемики надо не забывать, что мухи - отдельно, котлеты - отдельно.

Reply

vost107 April 14 2021, 11:55:28 UTC
>> Есть вопрос. Приведенные цифры указывают на зависимость СССР от импорта, или свидетельствуют о широкой кооперации со странами СЭВ? >>

Приведённые цифры подтверждают тезис, что "Даже советская наука и промышленность не могли обеспечить все потребности".
Что касается откуда шёл импорт: из СЭВ, из нейтральных швейцарий или из Японии и США, - это в данном контексте не принципиально.

>> Металлорежущие станки - если не считать штучных обрабатывающих комплексов с уникальными характеристиками, которые дешевле купить в Японии, чем делать самим, поскольку даже в масштабах Союза это будет штучное производство с большими и ненужными издержками >>

Всё правильно. Проблема в том, что когда говорят об СССР - все это понимают, когда говорят о современности - все сразу начинают рвать версаче на груди и требовать, чтобы все "штучные с уникальными характеристиками" были до последнего винтика отечественными. И в частности закупка отдельных элементов для конкретного аварийно-спасательного кораблика вызывает данную яростную дискуссию.

>> И, что важно, ни разу не "критически важными" в рамках Союза >>

Так можно говорить обо всём. Неужели аварийно-спасательное судно "Керченский пролив" критически важно для нашей страны?

>> Надо помнить, что критически важное, а равно и технологии двойного назначения, в СЭВ и СССР официального ходу не имели. Приходилось самим, либо разрабатывать и производить, либо копировать и производить >>

Нашли же пути закупать станки Toshiba для производства винтов подводных лодок. И тут сразу два момента: во-первых, сложно говорить, что производство винтов подводных лодок было для СССР совсем уж не критичным. Во-вторых, то, что СССР не был способен создавать такие сложные станки, а Япония вполне себе была способна (это к вопросу о том, что СССР всё сам).

Reply


Leave a comment

Up