Программа перспективных самолетов-заправщиков КС-Y для ВВС США

Nov 06, 2020 03:43



Как сообщает журнал "Air Force Magazine" в материале John A. Tirpak "After KC-46, USAF Looks Ahead to "Bridge Tanker" , командующая Транспортным авиационным командованием (Air Mobility Command) военно-воздушных сил США генерал Жаклин Д. Ван Овост заявила, что в конце 2020 года года командование планирует официально начать тендер на новые самолеты-заправщики для ВВС США по программе КС-Y для окончательной замены парка самолетов-заправщиков Boeing КС-135 Stratotanker и McDonnell Douglas КС-10 Extender. В конце года должен быть выпущен официальный запрос предложений промышленности по КС-Y. В свою очередь, программа КС-Y должна стать переходной к программе создания перспективного "футуристического" самолета-заправщика КС-Z принципиально нового типа.




Предлагавшийся ВВС США по программе КС-Х самолет-заправщик Airbus A330 MRTT в облике Northrop Grumman КС-45А (с) Northrop Grumman



Закупка самолетов КС-Y должна быть начата после 2027 года по завершении поставки ВВС США 179 новых самолетов-заправщиков Boeing КС-46A Pegasus программы КС-Х. Первое финансирование по программе КС-Y ожидается примерно с 2022 финансового года. Сообщается, что самолет КС-Y должен быть основан на уже существующей платформе на базе коммерческого самолета.

Ожидается, что фактически предполагаемым требованиям в качестве основы по программе КС-Y будут соответствовать только два самолета - нынешний КС-46А и европейский самолет-заправщик Airbus A330 MRTT (Multi-Role Tanker Transport), который выиграл под обозначением КС-45А на первом этапе конкурса по КС-Х в 2008 году, но затем уступил предложению Boeing KC-46А (на базе Boeing 767) на последующем этапе программы в 2011 году. Сейчас известно, что Boeing намерен предложить на тендер по КС-Y модифицированный вариант КС-46А, в то время как корпорация Lockheed Martin вступила в партнерство с группой Airbus по повторному предложению ВВС США самолета на основе Airbus A330 MRTT (в конкурсе по КС-Х этот самолет продвигался корпорацией Northrop Grumman).

Считается, что сейчас у A330 MRTT есть неплохие шансы по программе КС-Y, поскольку ВВС США заинтересованы в более крупном самолете-заправщике, чем КС-46А (в рамках КС-Х, меньшие размеры и стоимость КС-46, наоборот, сыграли ключевую роль в его выборе). В случае выбора самолета A330 MRTT, корпорация Lockheed Martin намерена организовать его сборку на своем предприятии в Мариетте (штат Джорджия), где ведется производство военно-транспортных самолетов С-130J Super Hercules (а раньше велось и производство самолетов С-5 Galaxy).

Что же касается программы КС-Z, то она до сих пор остается в концептуальной стадии.

США, boeing, airbus, авиация, Европа, заправщики

Previous post Next post
Up