«ОДК-Климов» планирует нарастить на треть выпуск двигателей для вертолетов

Sep 08, 2020 01:40



Санкт-Петербургское АО «ОДК-Климов» (входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Госкорпорации «Ростех»), сообщило, что за последние два года (с 2018 по 2020 годы) провело масштабную реконструкцию своих испытательных стендов. Компания оценивает инвестиции примерно в 2 млрд рублей - это средства Госкорпорации «Ростех» и собственные вложения. Руководство АО «ОДК-Климов» рассчитывает, что новая испытательная база позволит увеличить на 30% выпуск турбовальных двигателей семейства ВК-2500/ТВ3-117 для вертолетов.




Турбовальные двигатели ВК-2500 производства АО «ОДК-Климов», сентябрь 2020 года (с) Алексей Акентьев



Серийно в 2019 году «ОДК-Климов» выпускало только двигатели семейства ВК-2500/ТВ3-117. Ранее сообщалось, что в 2019 году фирма произвела более 230 двигателей этого типа. По словам директора производства «ОДК-Климов» Алексея Родионова, поставки запасных частей обеспечивают выпуск еще порядка 150 комплектов. «В 2005 году годовой объем продаж сервиса «Климова» составлял 39 млн рублей, сейчас - 3,5 млрд, - пояснил исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин. - Мы в этом направлении движемся всеми возможными путями: через ОДК, с гражданскими эксплуатантами напрямую, создаем точки, где можно выполнять ремонт локально, с привлечением местных специалистов». Центры логистической поддержки действуют уже во Вьетнаме и Перу.




Испытания построенного турбовального двигателя ВК-2500 на стенде АО «ОДК-Климов», сентябрь 2020 года (с) Алексей Акентьев

В линейке «ОДК-Климов» есть также турбовальный двигатель ТВ7-117В, но их серийное производство началось только с этого года. Сейчас фирма ведет работу по доведению до требуемых Министерством обороны России параметров по двигателю ТВ7-117В для транспортного вертолета Ми-38Т, собираемого в Казани. «Встал вопрос о повышении мощности двигателя до 3750 л.с. Это нужно, чтобы вертолет мог взлетать с ограниченной площадки с полной максимальной загрузкой на одном двигателе. Решаем задачу, два двигателя для стендовых испытаний уже изготовлены», - сообщил Александр Ватагин. Проект планируется завершить в начале 2022 года, уточнил Алексей Родионов: «Требуемую мощность мы обеспечиваем, но чтобы в лесу или в поле приземлиться, нужны чуть-чуть другие условия работы мотора».

Кроме того, до конца этого года «ОДК-Климов» рассчитывает изготовить двигатель-демонстратор газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В для вертолетов легкого класса Ка-226Т и «Ансат». Сроком сертификации определен 2023 год. «Создание идет в очень сжатые сроки и с очень сжатым бюджетом», - отметил Александр Ватагин. Переговоры с «Вертолетами России» об интеграции силовых установок на данные платформы пока продолжаются (сейчас эти вертолеты оснащены импортными двигателями производства Safran и Pratt & Whitney). В начале 2021 года в «ОДК-Климов» планируют поставить на стенд еще один демонстратор - турбовального двигателя ВК-1600 для среднего многоцелевого вертолета Ка-62 (сейчас на нем также стоят двигатели производства Safran).










Стенд АО «ОДК-Климов» для испытаний турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ и ТВ7-117СТ-01 для самолетов Ил-112В и Ил-114 соответственно. Данный экземпляр двигателя ТВ7-117СТ для самолета Ил-114 проходит на стенде ресурсные испытания и отработал уже свыше тысячи часов (с) Алексей Акентьев

Как ранее сообщалось, перспективный легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, оснащаемый двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ производства «ОДК-Климов», дорабатывается до соответствия техническому заданию Министерства обороны России. Первый полет опытного образца Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года. «Сейчас проводятся ОКР как по самолету, так и по двигателю, причем в завершающей больше стадии», - рассказал директор производства «ОДК-Климов» Алексей Родионов. По его словам, мощности «ОДК-Климов» рассчитаны на ежегодное производство 50 двигателей для Ил-112В.

Однако исполнительный директор Александр Ватагин рассчитывает, что турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114, то есть гражданская версия мотора, будет сертифицирован раньше. «Для Ил-114 три двигателя изготовлены, два на крыле, один резервный, есть разрешение на первый вылет, рассчитываем, что этой осенью самолет полетит. Дальше будем по мере необходимости комплектовать опытные самолеты. Сертификация ТВ7-117СТ-01 не позже начала 2022 года, потому что это завязано на сертификацию самолета», - уточнил он. Алексей Родионов дополнил, что удельный расход топлива ТВ7-117СТ-01 «сопоставим» с двгателями Pratt & Whitney, которыми Ил-114 также может быть оснащен.























Стенд АО «ОДК-Климов» для испытания двигателей семейства РД-33, дополнительно оснащенный технологическим двигателем НК-8. Данный стенд имитирует условия полета на сверхзвуковых режимах. Здесь испытываются двигатели семейства РД-33 (РД-93МА в состоянии ОКР и экспортный РД-93 для истребителей JF-17, РД-33МК для истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-35). На снимках на стенде на двигателе РД-33МК отрабатывается блок автоматического регулирования и контроля БАРК-42 (с) Алексей Акентьев

На «ОДК-Климов» ведутся ОКР по двухконтурному турбореактивному двигателю РД-93МА. Напомним, что, по известным данным, РД-93МА - это модернизированная версия двигателя РД-93 (вариант РД-33 с нижним расположением коробки агрегатов). РД-93МА разработан для оснащения нового варианта китайско-пакистанского легкого истребителя JF-17 (FC-1), обозначаемого JF-17 Block 3 (на серийно производимых истребителях JF-17 Block 1 и 2 установлен двигатель РД-93). В форсажном режиме тяга РД-93МА составляет 9000 кг.

Исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин считает, что потенциал двигателей семейства РД-33 (изначально разработанных для истребителей МиГ-29) не исчерпан: «Резерв по дальнейшему развитию однозначно присутствует. Как разработчик двигателей и как комплектатор силовой установки мы видим интерес к этой размерности на зарубежных рынках».

В целом, по данным компании, испытательный комплекс «ОДК-Климов» включает 27 испытательных стендов:

- три стенда для испытания двигателей типа РД-33;

- шесть стендов для испытания турбовальных двигателей;

- два стенда для испытаний турбовинтовых двигателей с винтом (включая стенд на территории АРЗ № 218 в Гатчине);

- 16 стендов для испытаний агрегатов, в том числе коробок самолетных агрегаторов а также воздушных и газотурбинных стартеров.

испытания, Китай, двигатели, авиация, производство, вертолеты, Россия, Климов, МиГ-29, МиГ-35, Пакистан, ОДК

Previous post Next post
Up