В воздухе еще один новый самолет Ил-76МД-90А

Sep 06, 2020 04:01

Как сообщают, 26 августа 2020 года на заводском аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный совершил первый полет построенный на ульяновском АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации АО «Объединенная авиастроительная корпорация») военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0204 (регистрационный номер RF-78659). Это второй самолет Ил-76МД-90А новой постройки, поднятый в воздух в 2020 году.




Второй построенный в 2020 году на АО «Авиастар-СП» военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (заводской номер 0204, регистрационный номер RF-78659)  до начала летных испытаний.  Ульяновск, июнь 2020 года  (с)  Сергей Князевский / russianplanes.net ( ссылка )



Начало летных испытаний борта Ил-76МД-90А с заводским номером 0204 подтвердила заводская газета «Авиастар-СП» «Старт» в номере от 4 сентября.

Самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0204 (регистрационный номер RF-78659) был выкачен на летно-испытательную станцию «Авиастар-СП» еще в конце марта 2020 года, но был впервые поднят в воздух только пять месяцев спустя - это наглядное свидетельство того, что программа производства самолетов Ил-76МД-90А по-прежнему идет с "большим скрипом".

Совершивший 26 августа 2020 года первый полет самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0204 стал шестым бортом, построенным АО «Авиастар-СП» в Ульяновске по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей, и вторым, поднятым в воздух в 2020 году.

Ранее 17 марта 2020 года на заводском аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный совершил первый полет первый построенный в 2020 году самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0203 (регистрационный номер RF-78658), причем он до сих пор не передан заказчику и продолжает "приемочные полеты".

Первый самолет Ил-76МД-90А, для Министерства обороны России по контракту 2012 года c серийным номером 0108 (регистрационный номер RF-78654) был построен на «Авиастар-СП» более четырех лет назад и впервые поднят там в воздух 15 декабря 2015 года, и 17 января 2016 года поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново.

Второй и третий самолеты Ил-76МД-90А по контракту 2012 году были построены «Авиастар-СП» в 2018 году и сданы Министерству обороны России в первой половине 2019 года - борта с серийными номерами 0109 (регистрационный номер RF-78655, совершил первый полет в Ульяновске 7 ноября 2018 года и был передан ВКС России 2 апреля 2019 года) и 0110 (регистрационный номер RF-78656, совершил первый полет 22 декабря 2018 года, передан ВКС 16 мая 2019 года). Оба этих самолета вошли в состав сформированного в конце 2017 года 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России, базирующегося на заводской аэродром «Авиастар-СП» Ульяновск-Восточный, став первыми двумя Ил-76МД-90А, поступившими в линейную часть ВКС России. В этот же полк поступил затем и единственный построенный в 2019 году новый самолет Ил-76МД-90А (четвертый по данному контракту) - борт с заводским номером 0202 (регистрационный номер RF-78657), поднятый в воздух 13 июня 2019 года и переданный ВКС России 30 августа 2019 года.

Ранее «Авиастар-СП» по контракту от ноября 2011 года АО «ОАК - Транспортные самолеты» построило в 2014-2015 годах три самолета Ил-76МД-90А установочной партии с серийными номерами 0103, 0104, 0105. Первые два из них были переданы ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) для создания на их базе машин специального назначения, а самолет с серийным номером 0105 был 3 декабря 2015 года также передан в состав 610-го ЦБППЛС ВТА в Иваново.

Кроме того, на «Авиастар-СП» также построен первый опытный образец самолета-заправщика Ил-78М-90А (серийный номер 0201, регистрационный номер RF-78741), разработанного ПАО "Ил" на основе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и совершившего первый полет в Ульяновске 19 января 2018 года. Однако после 11 месяцев доработок только 27 декабря 2018 года первый прототип Ил-78М-90А совершил четвертый испытательный полет, официально зачтенный как первый по программе заводских летных испытаний. Данный самолет продолжает находиться на этапе испытаний.

Таким образом, к настоящему времени завод «Авиастар-СП» построил суммарно десять экземпляров (включая прототип) военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и один прототип самолета-заправщика Ил-78М-90А.

В мае 2020 года стало известно, что Министерство обороны Российской Федерации на новых условиях перезаключило с АО  «Авиастар-СП» контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. По новым условиям, по старому контракту 2012 года заводом теперь будет сдано суммарно 13 самолетов Ил-76МД-90А, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 таких самолетов.




Второй построенный в 2020 году на АО «Авиастар-СП» военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (заводской номер 0204, регистрационный номер RF-78659)  до начала летных испытаний.  Ульяновск, июль 2020 года  (с)  Сергей Князевский / russianplanes.net ( ссылка )

авиация, Ил-76, Россия

Previous post Next post
Up