Первая построенная для Сингапура подводная лодка германского проекта 218SG в море

Sep 02, 2020 02:36

Как сообщают, 31 августа 2020 года из Киля (Германия) впервые вышла в море на заводские ходовые испытания головная построенная для ВМС Сингапура большая неатомная подводная лодка Invincible проекта 218SG. Лодка является первой в серии из четырех единиц, строящейся для Сингапура в Киле на судостроительном предприятии Kieler Werft (бывшая головная верфь Howaldtswerke-Deutsche Werft - HDW) германского объединения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS), и должна быть передана сингапурскому флоту в 2021 году.




Выход в море на заводские ходовые испытания головной построенной для ВМС Сингапура большой неатомной подводной лодки Invincible проекта 218SG, строительство которой велось на судостроительном предприятии Kieler Werft (бывшая головная верфь Howaldtswerke-Deutsche Werft - HDW) германского объединения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS). Киль, 31.08.2020 (с) Stephen Gergs / Shipandmaritimephotography / www.facebook.com/Shipandmaritimephotography



Напомним, что министерство национальной обороны Сингапура заключило с германским объединением TKMS первый контракт на постройку для сингапурского флота двух неатомных подводных лодок специально разработанного под сингапурские требования нового проекта 218SG в декабре 2013 года. В мае 2017 года с TKMS был заключен дополнительный контракт на постройку для ВМС Сингапура еще двух лодок этого типа. Параметры контрактов не сообщались, но неофициальные германские источники оценивали их суммарную стоимость в 3,2 млрд евро.

Постройка двух первых лодок для Сингапура была начата входящей в состав объединения TKMS верфью HDW (ныне Kieler Werft) в Киле в 2014 году, сдача обеих первых лодок сейчас запланирована на 2021 и 2022 годы. Третья и четвертая лодки были начаты там постройкой 12 января 2018 года, их сдача должна быть произведена с 2024 года.

Головная лодка данного проекта Invincible была спущена на воду 18 февраля 2019 года и теперь вышла на испытания. Три следующие лодки этого типа получили названия Impeccable, Illustrious и Inimitable.

Подводная лодка проекта 218SG является увеличенным вариантом известного германского экспортного проекта неатомной подводной лодки 214. Водоизмещение (как можно понять, надводное) лодки проекта 218SG достигает 2000 тонн, длина составляет 70 м, а ширина - 6,3 м (у лодки проекта 214 - соответственно 1690 тонн, 65 м и 6,3 м). При этом в конструкции лодки проекта 218SG использованы элементы архитектуры другого современного германского проекта 212А - в частности, Х-образные хвостовые рули. Лодка проекта 218SG будет иметь восемь 533-мм торпедных аппаратов и должна быть оснащена той же воздухонезависимой энергетической установкой, что лодка проекта 214 - то есть двумя модулями электрохимических генераторов HDW/Siemens мощностью по 120 КВт каждый. Лодки проекта 218SG также будут оснащены передовой АСБУ совместной разработки германской компании Atlas Elektronik и сингапурской Singapore Technologies Electronics.

Новые лодки проекта 218SG должны заменить в составе 171-й эскадры подводных сил ВМС Сингапура ранее приобретенные в Швеции подводные  - две лодки типа Challenger (Sjöormen) шведского проекта A 12 постройки еще конца 1960-х годов (еще две лодки этого типа уже были выведены из состава сингапурского флота в марте 2015 года) и две лодки типа Archer (Västergötland) проекта A 17 постройки 1990-х годов, введенные в строй сингапурского флота в 2011-2012 годах после оснащения в Швеции воздухонезависимыми энергетическими установками на основе двигателей Стирлинга.




Выход в море на заводские ходовые испытания головной построенной для ВМС Сингапура большой неатомной подводной лодки Invincible проекта 218SG, строительство которой велось на судостроительном предприятии Kieler Werft (бывшая головная верфь Howaldtswerke-Deutsche Werft - HDW) германского объединения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS). Киль, 31.08.2020 (с) Stephen Gergs / Shipandmaritimephotography / www.facebook.com/Shipandmaritimephotography

флот, судостроение, Сингапур, подводные лодки, военно-техническое сотрудничество, Германия

Previous post Next post
Up