29 июля 2020 года на индийскую авиабазу Амбала
прибыли из Франции первые пять истребителей Dassault Rafale (три двухместных Rafale DН и два одноместных Rafale EH) из числа 36 самолетов, поставляемых Францией по контракту 2016 года. Самолеты совершили с 27 июля самостоятельный перелет с заводского аэродрома компании Dassault Aviation Бордо-Мериньяк
(
Read more... )
Это, кстати, миф. КАк-то забывают, что су-30 больше топлива кушает, чем рафаль, в ~1,5 раза в обычной режиме и в ~2 на форсаже. И потому топливный паритет по дальности наступает уже при использовании рафалем только двух сверхзвуковых ПТБ по 1250л, а при 3х уже будет преимущество рафаля. Про обычные 2000л я уже и не говорю. При том, что ко времени столкновения ПТБ будут скорее всего уже пусты и их действительно можно сбросить без потерь в топливе, сверхзвуковые ПТБ рафаль может и не сбрасывать -- в такой конфигурации (плюс скажем 6-8 УРВВ) он может делать практически то же самое, что и на авиашоу. С учетом того, что Су-30 на форсаже жрет еще сильнее (а маневренный бой предполагает форсаж), то при аналогичном сценарии после столкновения шансов остаться без топлива больше у су-30 .
>поманевренне
ой :))))
>Потому для сушек как правило приводятся расчетные характеристики с 50% от нормальной заправки.
Вот именно, и опять же забывают, что су-30 тяжелее су-27 стал (в том числе и из-за БРЛС) + ПГО
и он в целом поскромнее на предельных перегрузках (и по скорости тоже), чем су-27 . Но зато ОВТ :))
Reply
И не забывайте, что Вы сравниваете двухместную сушку с одноместным Рафалем. Если сравнивать с двухместным, то там будет то же самое что и у Су-30 с Су-27: Больше масса, меньше лтх, меньше дальности.
Reply
Но ведут :)
http://alternathistory.com/mirazhi-protiv-migov-uchebnye-vozdushnye-boi-istrebitelei-mirage-2000-i-mirage-f-1-protiv-mig-29-mig/
Вот любопытная статья, в которой м2000 все бои с 1 птб вел и при этом имел паритет с миг-29.
Причем у него бак в начале боя действительно почти полон -- тк это все рядом с точкой вылета, а в реальности если не все, то почти все топливо в ПТБ должно быть съедено к моменту боя.
>То что они "почти не влияют" на аэродинамику - сказки.
Я такого и не говорил. Вопрос насколько влияют. А пилот, полагаю, решает это по ситуации.
>И не забывайте, что Вы сравниваете двухместную сушку с одноместным Рафалем
Вовсе нет -- я с любым рафалем вообще сравниваю. У нас тут все с довольно большим допуском и подобные мелочи несущественные. Да, там разница в пустой массе ~600кг (у rafale M от С ~300 ) , но на шоу все одинаково летают, да и у B запас топлива на 400 кг меньше -- да, B получается с меньшей дальностью, но разница по массе минимальная и ЛТХ одинаковые. Что до Су-30 -- он на 1,5 тонны тяжелее спарки су-27уб, а су-33 еще на 800 тяжелее, чем су-30!
Это говорит, что су-30 утяжелили ПГО, доп оборудованием и упрочнением, чтобы это нести, а чтобы добить уровень прочности до флотского еще добавили. Рафаль примечателен еще и тем, что у него максимальная унификация по планеру между 3 версиями и потому он еще и крутит в шоу до 11g.
Reply
Не... тут однозначно преимущество за Сушкой. Рафаль может засчет аэродинамической схемы быть хорошим на неустановившихся виражах, но Сушки и в этом деле отличные машины благодаря наплывам, кромкам крыльев и ОВТ.
По тяговооруженности на аналогичную дальность есть небольшое преимущество (~5%) у одноместного варианта и практически паритет со спаркой.
Reply
Я не знаю откуда вы взяли эти цифры, я беру исходя известного удельного расхода топлива на соотв. режимах.
При этом замечу, что суперкруиз он у рафаля, а не у су-30.
>при разнице в пустой массе 1,9. Это значит, что у него заметно выше аэродинамическое качеств
Ничего это особо не значит. А брать надо снаряженную массу, если вы хотите сравнивать.
>аэродинамическое качество (соотношение лобового сопротивления
вообще аэродинамическое качество -- это обратное соотношение
>Рафаль может засчет аэродинамической схемы быть хорошим на неустановившихся виражах, но Сушки и в этом деле отличные машины благодаря наплывам, кромкам крыльев и ОВТ
Полагаю, что ваш и мой уровень знаний, а заодно осведомленность о фактических данных во всех этих наплывах, кромках крыльев, ОВТ и ПГО позволяет максимум обсуждать для чего это и как работает, а не что круче. Там еще всякое удобство управления есть и тп.
Объективно есть вот эти время неустановившегося виража и конкретные полеты. Активное использование ОВТ идет на маленьких скоростях, а вот бои на маленьких скоростях в исполнении су-30 как раз не видим -- мощью хотят брать (как и в недавнем видео против FA-18 -- наоборот, хорнет как раз пытался использовать свои сильные качества управляемости на малых скоростях, но у него это не всегда получалось. Вот у рафаля в известном видео против f-22 это получалось гораздо лучше)
Reply
Leave a comment