20 июля 2020 года на АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (СМП, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) состоялась торжественная
церемония закладки для ВМФ России двух многоцелевых атомных подводных крейсеров «Воронеж» и «Владивосток» (заводские номера 167 и 168) - седьмого и
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Но по факту в нынешней ГПВ средств на это объективно не хватит.
Даже по 1-2 АПЛ ежегодно при 8-летнем сроке строительства и средней стоимости ~50 млрд за ед расходы составят ~75 млрд ежегодно. Объём финансирования ГПВ-2027 примерно 2 трлн/год, из них МО получает где-то 3/4. Из них ВМФ получает 1/4. Из 350 млрд идущих на всё обновление флота нельзя выделить 75 млрд только на строительство новых АПЛ. Либо уменьшать количество единиц, либо растягивать сроки строительства, что сейчас и происходит.
Reply
Reply
Тут должна быть шутка про чукчу.
В том-то и дело, что при нынешнем финансировании и количестве одновременно строящихся кораблей сроки будут растягиваться.
Reply
Reply
Reply
Штатники хитрожопо отмечают начало строительства от дня закладки, хотя к этому моменту их лодка может более года строиться. И ещё они чисто формально передают лодку флоту, а окончательную доводку она проходит уже "пост фактум". Нечто подобное было и в Союзе, когда неготовые лодки часто сдавались флоту в конце года, под "гарантию устранения неполадок и недоделок".
Reply
Reply
Reply
Фантазировать можно сколько угодно. Реальный (самый оптимистический) прогноз на 2030 год:
885М - 8
949АМ - 4
971 - 5-6
Итого 17-18 АПЛ, из которых как минимум 1/3 в любой момент будут в ремонте. 945А до того времени едва ли дотянут.
Разумеется, о МСЯС здесь речь не идет. ПЛАРБ - это не оружие, а пугало (как и носители "Посейдона"), и суммировать их с МЦАПЛ и ПЛАРК бессмысленно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment