Заложены атомные подводные лодки «Воронеж» и «Владивосток»

Jul 21, 2020 01:33

20 июля 2020 года на АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (СМП, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) состоялась торжественная церемония закладки для ВМФ России двух многоцелевых атомных подводных крейсеров «Воронеж» и «Владивосток» (заводские номера 167 и 168) - седьмого и ( Read more... )

флот, АПЛ, судостроение, подводные лодки, проект 885, Россия

Leave a comment

ext_3281189 July 20 2020, 23:11:11 UTC
Я почти не сомневаюсь, что в 2021-22 годах могут заложить ещё пару, даже если в ГОВ это не предусмотрено. Просто начало строительства "лайки" ранее 2025 года не предвидится, и получается, что будет 5 лет паузы в закладке новых АПЛ. При том что в ВМФ в начале 30-х ситуация с их общим количеством будет критическая - в строю будет чуть более 20 атомных лодок.

Reply

emarskiy July 21 2020, 03:14:24 UTC
заложить могут хоть сто. Вопрос в том сколько одновременно могут строить с учетом серии Бореев.

Reply

lapko2007 July 21 2020, 05:20:17 UTC
Ну да. Текущие мощности завода, как ни крути, ограничены. Другое дело, что технологическая база развивается и лучше делать понемногу, но стабильно и модернизируя, чем надорвавшись за 5-8 лет наклепать 30 штук, а потом кусать локти, думая, что делать с простаивающим заводом и людьми и как через 10 лет это все хозяйство модернизировать.

Reply

ext_3281189 July 21 2020, 10:39:58 UTC
Ежегодно закладывать по паре атомоходов это тот минимум, необходимый для поддержания количества АПЛ во флоте на уровне 50-60 единиц.

Reply

ext_5467759 July 23 2020, 07:55:10 UTC
по паре ежегодно это штук 80 будет)
Но по факту в нынешней ГПВ средств на это объективно не хватит.
Даже по 1-2 АПЛ ежегодно при 8-летнем сроке строительства и средней стоимости ~50 млрд за ед расходы составят ~75 млрд ежегодно. Объём финансирования ГПВ-2027 примерно 2 трлн/год, из них МО получает где-то 3/4. Из них ВМФ получает 1/4. Из 350 млрд идущих на всё обновление флота нельзя выделить 75 млрд только на строительство новых АПЛ. Либо уменьшать количество единиц, либо растягивать сроки строительства, что сейчас и происходит.

Reply

ext_3281189 July 23 2020, 14:32:26 UTC
Не вижу никаких 8-летних сроков строительства. Реально весь цикл занимает 9-10 лет. И это вполне нормальные сроки.

Reply

ext_5467759 July 23 2020, 15:45:55 UTC
>Не вижу никаких 8-летних сроков строительства

Тут должна быть шутка про чукчу.
В том-то и дело, что при нынешнем финансировании и количестве одновременно строящихся кораблей сроки будут растягиваться.

Reply

ext_3281189 July 23 2020, 22:56:04 UTC
Финансирование и прочее вряд ли тут уместно возводить как причину. Можно вспомнить, сколько строят АПЛ там, "у них". Тоже проблемы с финансированием?

Reply

ext_5467759 July 24 2020, 04:55:26 UTC
Если вы про французов, то да, очень вероятно. А штатники Вирджинии за 6-7 лет строят.

Reply

ext_3281189 July 25 2020, 01:31:10 UTC
Никаких проблем ни у французов, ни у саксов, которые тоже лет по 10 строят, пока не замечено.
Штатники хитрожопо отмечают начало строительства от дня закладки, хотя к этому моменту их лодка может более года строиться. И ещё они чисто формально передают лодку флоту, а окончательную доводку она проходит уже "пост фактум". Нечто подобное было и в Союзе, когда неготовые лодки часто сдавались флоту в конце года, под "гарантию устранения неполадок и недоделок".

Reply

ext_5467759 July 25 2020, 05:47:54 UTC
Ха, так у нас точно так же строительство начинается раньше + долгие испытания.

Reply

ext_3281189 July 25 2020, 23:54:28 UTC
Да, такое бывает и сейчас и было при Союзе.

Reply

ext_4389850 July 23 2020, 12:42:14 UTC
"для поддержания количества АПЛ во флоте на уровне 50-60 единиц"

Фантазировать можно сколько угодно. Реальный (самый оптимистический) прогноз на 2030 год:
885М - 8
949АМ - 4
971 - 5-6
Итого 17-18 АПЛ, из которых как минимум 1/3 в любой момент будут в ремонте. 945А до того времени едва ли дотянут.
Разумеется, о МСЯС здесь речь не идет. ПЛАРБ - это не оружие, а пугало (как и носители "Посейдона"), и суммировать их с МЦАПЛ и ПЛАРК бессмысленно.

Reply

ext_3281189 July 23 2020, 14:35:40 UTC
Вы не сообразили, что речь не идёт о 50 АПЛ к 2030 году. Речь про то, чтобы это количество было через 20-25 лет. И если закладывать по 2 лодки ежегодно, то цифра реальная.

Reply

ext_5467759 July 23 2020, 15:56:09 UTC
для этого надо раза в полтора увеличить финансирование строительства подплава.

Reply

ext_3281189 July 21 2020, 10:38:08 UTC
Нет, сто одновременно заложить, конечно, не смогут. В ближайшие полгода вывод из эллинга 2-х новых лодок, до конца 2021 ещё 1, а может и не одна, так что стапельные места для постройки ещё двух 885М будут.

Reply


Leave a comment

Up