Начата транспортировка корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» во Владивосток

Jun 03, 2020 18:30

Как сообщил комсомольский-на-амуре городской ресурс komcity.ru , 3 июня 2020 года началась транспортировка из Комсомольска-на-Амуре с ПАО «Амурский судостроительный завод» по Амуру во Владивосток на сдаточную базу предприятия корвета проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (заводской номер 2103) в транспортном плавучем доке «Зея ( Read more... )

флот, доки, судостроение, корветы, проект 20380, Россия

Leave a comment

ziatz June 3 2020, 17:35:40 UTC
А почему корабль не мог двигаться своим ходом, если совсем готов?
(Я правда не понимаю, т.к. я человек полностью сухопутный).

Reply

5f5 June 3 2020, 17:49:03 UTC
Не уверен, но (может) дело в отсутствии гарантированных глубин на реке или сложного для навигации фарватера (отмели, течение), морской корабль с большой осадкой сложнее провести, чем речную низкосидящую плоскодонку. Амур - мощнейшая река, но часто в устьевых зонах крупных рек бывают проблемы для судоходства. Не проверял название в Вики, но, кажется, в устьях даже очень крупных рек могут образовываться так нызываемые бары - подводные наносы песка и ила, отмели. В тех местах, где Амур течет между высоких берегов, не сомневаюсь, он глубже 10 метров и там корвет прошел бы с огромным запасом.

Reply

ext_5378391 June 3 2020, 18:06:50 UTC
а стул на диване проверял? поверняшься и уже не офисный планктон

Reply

5f5 June 3 2020, 18:37:24 UTC
Человек задал вопрос - так пусть прозвучит правильный ответ, пусть напишет тот, кто знает точно. Я не подсматриваю в вики или топокарты, пишу из памяти. Помню, что у Невельского проблемы были на Нижнем Амуре и что английский флот в середине XIX века не смог зайти в лиман и в Амур и уничтожить нашу эскадру, которая в свою очередь с большим риском заходила в реку. Т.е. там явно много мест с глубинами менее 4 метров.

Reply

ext_5378391 June 3 2020, 18:49:12 UTC
Каг сейчас пишу тибе родная.
слова мои стереть ты не спеши.

Чо сказать то не успел? или в зобу гырханье здохло?

Reply

ext_5378391 June 3 2020, 19:06:37 UTC
як як тибе хвилинкою не столбуюся державным жворонком у мене тебе трусь

Reply

tapok_v_rombe June 3 2020, 19:47:19 UTC
Не отвечайте Соболеву))

Reply

ext_5378391 June 3 2020, 20:36:32 UTC
никогда, он пишет из одного извесного клуба, на УЛИЦЕ КИРОВА

Reply

ext_3397808 June 3 2020, 21:50:54 UTC
Более того, честь открытия того, что Сахалин остров, а не полуостров, досталась Невельскому,а не Лаперузу, который возглавлял экспедицию из двух кораблей "Буссоль" и "Астролябия" примерно за 60 лет до этого, именно по причинам глубины - наличие отмелей. Хотя японцы настаивают, что именно ими первыми был открыт пролив в самом узком месте, по факту он носит название Невльского. И отличается минимальными глубинами. Поэтому помимо поддерживаемого фарватера, особенность местной навигации - суда класса река-море, т.е. с очень ограниченной осадкой даже в загруженном состоянии. К которым данный фрегат, разумеется, никак не относится. За сим - такая транспортировка. Применяемая, кстати, издавна - с момента ввода в эксплуатацию судостроительного завода. Вначале там строили эсминцы и легкие крейсера, затем - атомные подводные лодки, например, проектов 667А и 971.

Reply

5f5 June 4 2020, 06:52:33 UTC
Спасибо за инфу. Прочел про историю завода в КнА. Все так и есть, только в плавучих доках спускали в море все крупное. Более того, написано, что подгадывали под периоды половодья - два раза в год возможность есть. Обидно, что такая река имеет проблемы в устье, иначе был бы глубоководный путь далеко вглубь континента (как Енисей). Интересно, а наличие двух крупных ГЭС с большими водохранилищами - Бурейской и Зейской может помочь попусками воды через водосбросы для кратковременного прохода судов и плавдоков? ГЭС далеко выше по течению и пик искусственного подъема воды может сильно размазаться. Если бы в низовьях Амура были бы города-миллионеры и много индустрии, имело бы смысл сделать полноценный глубокий канал река-море с защитой от наносов длинными островами и дамбами. В Калининградском заливе, например, сделан канал 43 км глубиной 10 метров по мелководному устью реки Преголя и заливу со средними глубинами метра 3, а много мест и мельче. Морские суда с осадкой под 10 метров заходят далеко.

Reply

ext_3397808 June 4 2020, 20:22:24 UTC
Амур не Перголя, это раз. А обмеление устья с морем вокруг него - следствие особенностей пород, через которые идет эта могучая река, в том числе в своем низовье.

А два - использование плотин-водохранилищ на двух левых притоках Амура - несерьезно и рискованно.

Фарватеры минимально поддерживают.

Reply

andy6012 June 3 2020, 19:36:01 UTC
Во первых, не проходит по глубине. У дока с кораблем осадка меньше.
Во вторых, нет у него пока "своего хода".

Reply

(The comment has been removed)

ext_3878350 June 4 2020, 15:03:43 UTC
как на пиндосских авианосцах после ковида)

Сугс!

Reply

khathi June 4 2020, 15:43:10 UTC
У Амура в тех местах дно песчаное, а значит полно малопредсказуемо ползающих по нему отмелей. Ещё когда там перед войной «семёрки» строили намучались. У 20380-х, как и у большинства современных кораблей, в носу - бульб ГАС, свисающий значительно глубже основной площади днища, поэтому чтобы не чиркать хрупким стеклопластиковым обтекателем об песок, корабль грузят на транспортный док, у которого а) меньше осадка, и б) плоское железное днище, так что если даже он и сядет на мель, то ничего себе не повредит.

Reply


Leave a comment

Up