Наземные роботизированные системы на выставке UMEX-2020

Mar 09, 2020 12:04

C 23 по 25 февраля 2020 года в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) состоялась 4-я международная выставка и конференция беспилотных систем Unmanned Systems Exhibition and Conference (UMEX-2020). На выставке было показано существенное число наземных роботизированных систем различного назначения. Их доля от общего количества экспонатов мало изменилась с прошлой выставки. Вместе с тем, номенклатура представляемых систем на два прошедших года была существенно обновлена. Материалы с данной выставки нам любезно предоставил Денис Федутинов.




Компания Marakeb Technologies из ОАЭ совместно с компанией Milanion представила в экспозиции выставки Unmanned Systems Exhibition and Conference (UMEX-2020) новое колесное роботизированное средство AGEMA. По заявлению компании, это первый образец в семействе аналогичных систем, планируемых к созданию. Аппарат может комплектоваться различной целевой нагрузкой сторонних производителей в зависимости от решаемых задач. Абу-Даби, февраль 2020 года (с) Денис Федутинов






Эстонская компания MILREM Robotics представила на выставке "пятое поколение" своей известной наземной роботизированной платформы THeMIS. По словам представителей компании-разработчика, нынешняя версия максимально адаптирована к жарким климатическим условиям. В 2019 году система была с успехом задействована в ходе операции вооруженных сил Франции на  территории Мали (с) Денис Федутинов




Роботизированное транспортное средство на стенде компании Al Seer Marine (ОАЭ). Платформа напоминает гусеничный вариант многоцелевой тактической транспортной платформы T360 M2 MUTT, созданной американскими компаниями Precision Remotes и General Dynamics. Как и американский образец, данная машина также может комплектоваться автоматическим стрелковым вооружением (с) Денис Федутинов




Транспортная платформа Sharp Claw, созданная китайской промышленной группой China North Industries Group Corporation (Norinco), была выставлена на стенде эмиратской компании International Golden Group (IGG). Кроме собственных оптикоэлектронных систем, она может нести дополнительное разведывательное оборудование, в числе которого, в частности, легкий БЛА мультироторной схемы. Комплекс был впервые показан в 2014 году в Чжухае, и за прошедшие годы успел претерпеть некоторые изменения (с) Денис Федутинов




Помимо мультикоптера, китайская колесная платформа Sharp Claw может транспортировать роботизированное средство Sharp Claw VU-1. Аппарат на гусеничном шасси предназначен для разведки и огневой поддержки. На него, в частности, могут быть установлены системы наблюдения и вооружения, например, в виде пулемета калибра 7,62 мм (с) Денис Федутинов




Наземное роботизированное транспортное средство HR-Sherpa на колесном шасси с электродвижением также было представлено на стенде эмиратской IGG. Платформа разработана южнокорейской компанией Hyundai Rotem (входящей в состав корпорации Hyundai Motor Company) в качестве единой многофункциональной платформы для поддержки подразделений сухопутных войск. Предполагается, что на платформе массой 1800 кг могут быть расположены системы разведки и наблюдения, вооружение и беспилотные летательные аппараты, функционирующие в тандеме с HR-Sherpa. Кроме того, платформа может использоваться в транспортных задачах. Общая масса полезной нагрузки может достигать 600 кг (с) Денис Федутинов




Talon 5 - представитель "пятого поколения" роботизированных систем одноименного семейства американского подразделения британской компании QinetiQ (QinetiQ North America), первые представители которого используются с начала 2000-х годов. На базе данного аппарата, благодаря применению принципов модульной архитектуры, создано несколько модификаций различного назначения, включая наблюдение, спасательные работы, разминирование и т.п. (с) Денис Федутинов




Легкое роботизированное средство SPUR также от американского подразделения QinetiQ. Данная система была впервые показана на британской оборонной выставке DSEI-2019 в сентябре 2019 года. Система массой порядка 12 кг достаточно портативна - в транспортном положении вместе с пультом управления и оптикоэлектронным оборудованием помещается в рюкзаке (с) Денис Федутинов




Наземная роботизированная система Badger была представлена на выставке UMEX-2020 эмиратской компанией Advanced One. Транспортное средство на гусеничном шасси имеет массу 180 кг. По информации компании, Badger может преодолевать препятствия с углом подъема до 45 градусов. Аппарат может нести до 150 кг целевой нагрузки. В качестве таковой может в частности выступать стрелковое вооружение (с) Денис Федутинов




Вышеупомянутая платформа Badger может использоваться для различных задач, в числе которых также доставка грузов и эвакуация раненных. Аппарат может тянуть груз массой до 450 кг на специальном колесном прицепе. Температурный режим работы системы, указанный разработчиком - от -4 до +50 град С (с) Денис Федутинов




Две наземные платформы Mountain Ant 05 и Mountain Ant 30 были представлены на стенде компании Zhong Tian Zhi Kong Technology Holding из КНР. Первая и них массой 13 кг может нести полезную нагрузку массой 8 кг. Вторая массой 50 кг несет нагрузку до 30 кг. Платформы на гусеничном шасси способны взбираться на склоны под углом до 35 градусов. На платформах может размещаться оптикоэлектронная аппаратура, манипуляторы, а также вооружение. Аккумуляторные батареи позволяют роботизированным платформам оставаться в рабочем состоянии 5 часов и 3 часа, соответственно (с) Денис Федутинов




Компания CSI из США в партнерстве с C2i Engineering представила макет амфибийной роботизированной системы Sea Otter, которая может действовать совместно с более крупной системой подобного рода - Sea Ox. Данные разработки предназначены для разведки, мониторинга, обнаружения мин и диверсантов, также могут служить в качестве ретрансляторов в системах связи и т.д. На борту устанавливаются различное целевое оборудование, включая сенсоры, манипуляторы и т.п. Запас хода составляет порядка 16 км в погруженном состоянии и более 38 км на поверхности суши (с) Денис Федутинов

США, Китай, БЛА, Эстония, выставки, ОАЭ, безэкипажные средства, Южная Корея, наземная техника

Previous post Next post
Up