Испытания боевых модулей казахстанского производства

Feb 17, 2020 00:07

Казахстанский веб-ресурс Informburo.kz опубликовал материал "Барыс" и "Арлан" на огневом рубеже. Как испытывают новые боевые модули для бронемашин казахстанского производства", в котором говорится, что на военном полигоне "Майлан", который расположен в Акмолинской области в 50-ти километрах от столицы Казахстана, проходят огневые испытания казахстанские бронированные колесные машины (БКМ) "Арлан" 4х4 и бронетранспортёр "Барыс" 8х8, оснащённые новыми боевыми модулями. О последних отечественных разработках для силовых структур Казахстана - в эксклюзивном репортаже журналиста Григория Беденко, побывавшем на испытаниях по приглашению руководства компании Kazakhstan Paramount Engineering (KPE - совместное предприятие государственного холдинга "Казахстан Инжиниринг" и южноафриканской группы Paramount Group).




Боевая бронированная машина "Барыс" 8х8 (Paramount Mbombe 8) ведёт огонь из 30-мм автоматический пушки 2А72 боевого модуля "Ансар" (с) Григорий Беденко / informburo.kz



Бронированная колёсная машина (БКМ) "Арлан", которую производит частное предприятие Kazakhstan Paramount Engineering (совместный проект инвесторов Казахстана и ЮАР), уже достаточно хорошо освоена казахстанскими силовыми структурами.

Одновременно с производством и поставками серийных бронеавтомобилей, специалисты KPE разработали для сухопутных войск новый БТР, который получил название "Барыс". В настоящее время выпущены два прототипа бронетранспортёра с колёсными формулами 8х8 и 6х6. На этих машинах испытываются различные варианты боевых модулей, чтобы подобрать оптимальную комплектацию, устраивающую наших военных по огневым и тактико-техническим характеристикам. Та же работа продолжается также и по БКМ "Арлан".

Бронетехника, производимая KPE, создаётся по новым стандартам, предусматривающим применения технологии MRAP (усиленной противоминной защиты). В большинстве своём машины данного типа обладают большим дорожным просветом, V-образной бронекапсулой, хорошо противостоящей осколкам и позволяющим эффективно рассеивать энергию взрыва. Ранее подобной техники в казахстанской армии не было.

Результатом усилий инженеров и конструкторов KPE по приданию бронемашинам оптимальных огневых характеристик, стала разработка трёх новых боевых модулей: "Ансар", предназначенного для БТР "Барыс"; "Сункар" для БКМ "Арлан", а также "морского" модуля, получившего название "Туран", который будет размещаться на кораблях, несущих службу в казахстанском секторе Каспия. Все модули базируются на единой платформе "Шұғыла", представляющую собой унифицированную систему управления с единым программным обеспечением.

- Подбирая для наших бронемашин оптимальный оружейный комплекс, мы провели достаточно детальный анализ рынка данных систем в мире, - рассказывает генеральный директор KPE Ербол Салимов. - Подобные системы производят не более 5 государств, то есть, если боевые колёсные машины с формулой 8х8 с той или иной степенью локализации производит около восьми стран, то боевые модули создают не больше пяти государств. Цель этого мониторинга заключалась в поиске потенциальных партнёров, который могли бы поставлять для Kazakhstan Paramount Engineering уже готовые изделия. Речь идёт о боевых модулях, которые могли бы использовать 30-миллиметровые автоматические пушки, стоящие на вооружении в Казахстане и унифицированные по стандартам ОДКБ.

Как известно, в сухопутных войсках армий постсоветских государств применяются два основных типа 30-мм автоматических орудий, которыми оснащены бронетранспортёры и боевые машины пехоты. Первый тип - 2A42 c газоотводным механизмом. Второй - 2A72 c применением схемы подвижного ствола. Именно такая пушка установлена на новом боевом модуле "Ансар" для БТР "Барыс" 8х8.

У каждого типа орудия есть свои достоинства и недостатки. 2A72 обладает более высокой мобильностью и низкой отдачей, хотя и проигрывает 2A42 в скорострельности и кучности стрельбы. В боевом модуле "Ансар" 30-мм пушка находится в специальном направляемом кожухе, поэтому она выглядит, как более габаритная и утолщённая.

- Нами были детально изучены все системы российского производства, лучшие системы турецкого производства, а также европейские разработки, которые могли бы применяться к нашим бронемашинам "Барыс 8х8" и "Барыс 6х6", - рассказывает далее Ербол Салимов. - И в процессе переговоров мы пришли к однозначному выводу: ни одна из компаний, с кем мы вели переговоры, передавать свои технологии не планирует и не собирается ввиду того, что мы представляем из себя рынок с небольшим объёмом потребности в подобной технике. При этом необходимо отметить высокую стоимость данных технологий и риск при покупке зарубежных разработок стать жертвой внедрённых шпионских и саботажных систем, невидимых для нас. И, что естественно, мы пришли к выводу, что данное производство надо развивать непосредственно в Казахстане и быть независимыми от зарубежных поставок.

В результате KPE создало дочернюю компанию Weapon System Engineering. Предприятие специализируется именно на разработке полностью отечественного программного обеспечения для новых боевых модулей. Также было создано конструкторское бюро. Оно занялось проектированием с нуля модулей "Ансар" и "Сункар", а также корабельного модуля "Туран".

Как уже было сказано выше, весь софт данных изделий базируется на одной платформе - единой системе управления "Шұғыла". Cистема является унифицированной базой для управления огнём на всех боевых модулях.

- Модули были разработаны в соответствии с техническим заданием, которое предоставил нам заказчик (Министерство обороны. - Авт.), - продолжает рассказ гендиректор KPE. - То есть все необходимые требования нашего заказчика были учтены, в том числе: обитаемая корзина, возможность перехода от автоматического режима к ручному управлению, дистанционное управление, наличие тепловизионного прицела, наличие оптического канала, наличие лазерного дальномера, наличие метеостанции, наличие радара начальной скоростью снаряда и баллистического вычислителя, а также возможность перезарядки боекомплекта внутри кабины. Автомат сопровождения целей позволяет вести до пяти объектов одновременно. Модуль имеет очень высокую скорострельность и подвижность, то есть модуль имеет возможность сопровождать и обстреливать воздушные цели, так как подвижность башни составляет не менее 110-ти градусов в секунду, что позволяет вести обстрел низколетящих воздушных целей.

По словам Ербола Салимова, особое внимание при разработке модулей уделялось эргономике бронемашины, в частности, комфортному нахождению стрелка в боевом отделении. Дальность хода "Барыс" 8х8 на марше составляет не менее 800 км. Военнослужащий должен без особых нагрузок и сильного утомления преодолевать на своём рабочем месте такие расстояния.

Боевой модуль "Сункар", разработан специально для бронированной колёсной машины "Арлан" 4х4, уже неплохо себя показавшей в войсках. Это спаренная система из двух пулемётов: НСВТ (калибр 12,7 мм) и ПКТ (танковый пулемёт Калашникова, калибра 7,62 мм).

Модуль имеет очень низкий силуэт, также как и "Ансар" - угол возвышения 88⁰ и скорость поворота башни 110⁰ в секунду. Это позволяет обстреливать и вести с помощью автомата сопровождения воздушные объекты.

Главное преимущество унифицированной платформы " Шұғыла " в том, что всеми тремя модулями - "Ансаром", "Сункаром" и корабельным модулем "Туран" может управлять один оператор. Если военнослужащий прошёл обучение хотя бы на одном из модулей, он с лёгкостью будет работать на всех трёх. Это очень полезно для подготовки личного состава.

Любопытно, что в систему заложены специальные обучающие программы, которые позволяют стрелку-наводчику тренироваться прямо на рабочем месте. При этом нет необходимости полностью включать весь боевой комплекс, достаточно воспользоваться встроенным симулятором боевой обстановки.

- Помимо этого хотелось бы отметить, что данные разработки: "Ансар", "Сункар" и корабельный боевой модуль "Туран" - полностью отечественные, то есть будет очень высокий процент локализации производства, - подытожил Ербол Салимов. - И это говорит о том, что после принятия данных изделий на вооружение в армии Казахстана, данная продукция будет востребована и на экспорт. Что касается экспорта, как я ранее говорил, уже изучался весь мировой рынок данных систем, и "Шұғыла" может стать базовым элементом для комплексного управления разными типами вооружений. Развивая собственную систему управления, мы развиваем потенциал наших собственных IT-кадров, совершенствуем квалификацию нашего отечественного инженерного состава.

"Барыс" 8х8 (технические характеристики)

Экипаж - 2+1+8.
Собственный вес - 19 000 кг.
Клиренс - 450 мм.
Колёсная база - 2 300 мм (перед), 2 550 мм (зад).
Боевой вес - 28 000 кг.
Максимальная скорость - 100 км\ч.
Диаметр разворота - 22-24 м.
Запас хода - 800 км.
Двигатель - турбодизельный, 550 л.с.
Трансмиссия - АКПП
Тормоза - пневматические, дисковые с АBS.
Шины - 16.00 R20.
Кондиционер - 12 кВт в стандартной комплектации с системой климат-контроля.
Электрическая система - 24 В.
Баллистическая защита STANAG 4569 уровень 3 5.56 x 45 бронебойно-зажигательный (ББЗ), 7.62 x 39 бронебойный (ББ), 7.62 x 51 (ББЗ), 7.62 x 54 (ББЗ), 12.7 x 9 9 патрон НАТО.
Противоминная защита STANAG 4569 уровень 4 b Защита от взрыва 10 кг в ТЭ под корпусом, 10 кг в ТЭ под каждым колесом и 50 кг в ТЭ сбоку, в 5 м.
Вооружение (варианты):
1. 57-мм дистанционно-управляемый боевой модуль АУ-220М.
2. Дистанционно-управляемый боевой модуль компании КAE c 30-мм пушкой 2A42.
3. Дистанционно-управляемый боевой модуль "Ансар" с 30-мм пушкой 2A72.
Опции:
Лебёдка.
Системы защиты от ядерного, биологического и химического оружия.
Блок вспомогательного питания.
"Арлан" 4х4 (технические характеристики)

Экипаж - 2+1+7.
Собственный вес - 13 500 кг.
Колёсная база - 3 550 мм.
Боевой вес - 16 000 кг.
Максимальная скорость - 100 км\ч.
Диаметр разворота - 18 м.
Запас хода - 700 км.
Двигатель - турбодизельный, 285 л.с.
Трансмиссия - АКПП
Тормоза - пневматические, дисковые с АBS.
Шины - 16.00 R20.
Кондиционер - 15 кВт в стандартной комплектации с системой климат-контроля.
Электрическая система - 24 В.
Баллистическая защита: 5.56 x 45 бронебойно-зажигательный (ББЗ), 7.62 x 39 бронебойный (ББ), 7.62 x 51 (ББЗ), 7.62 x 54 (ББЗ), 12.7 x 99 патрон НАТО.
Противоминная защита: защита от взрыва 8 кг в ТЭ под корпусом, 8 кг в ТЭ под каждым колесом и 50 кг в ТЭ сбоку, в 5 м.
Вооружение (опционально):
Дистанционно-управляемый боевой модуль "Сункар" с пулемётами НСВТ (калибр 12,7 мм) и ПКТ (калибр 7,62 мм).
Опции:
Бронированные корды для продолжения движения при спущенных шинах.
Система громкой связи.
Cистема противопожарного оборудования (двигательный и экипажный отсеки, колёсные дуги и др.).
Рации, интерком.
Потолочный люк и разнообразные башенные орудийные системы;






Боевые бронированные машины "Арлан" 4х4 (Paramount Marodeur) с боевым модулем "Сункар" с 12,7-мм пулеметом НСВТ, и "Барыс" 8х8 (Paramount Mbombe 8) с боевым модулем "Ансар" с 30-мм пушкой 2А72 (с) Григорий Беденко / informburo.kz

























Боевая бронированная машина "Барыс" 8х8 (Paramount Mbombe 8) с боевым модулем "Ансар" с 30-мм пушкой 2А72 (с) Григорий Беденко / informburo.kz







Боевой модуль "Ансар" изнутри на боевой бронированной машине "Барыс" 8х8 (Paramount Mbombe 8) (с) Григорий Беденко / informburo.kz













Боевая бронированная машина "Арлан" 4х4 (Paramount Marodeur) с боевым модулем "Сункар" с 12,7-мм пулеметом НСВТ (с) Григорий Беденко / informburo.kz

Видео:

image Click to view



image Click to view



image Click to view



испытания, боевые модули, ЮАР, Казахстан, военно-техническое сотрудничество, бронетанковая техника, БТР, mrap

Previous post Next post
Up